Моторное масло E-class


 



Моторное масло предотвращает сухое трение и износ поршней, цилиндров, подшипников коленчатого вала и клапанного механизма, дополнительно уплотняет зазор между поршнем и стенками цилиндра. Оно берет на себя функции охладителя, отводя тепло от внутренних стенок и деталей двигателя. Кроме того, масло защищает двигатель от коррозии, удерживает частицы отработки во взвешенном состоянии и связывает часть химических продуктов сгорания.

Современные смазочные материалы получают из рафинированной нефти. Производители масел добавляют к ним специальные присадки, которые составляют до 20% моторного масла. Эти присадки, в частности, защищают масло от окисления и предотвращают его вспенивание на высоких оборотах.

Одним из показателей вязкостно-температурных характеристик является индекс вязкости VI — это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низких температурах и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя.

На срок службы моторного масла влияют такие факторы, как количество воды, качество топлива и наличие продуктов горения. Поэтому необходима регулярная смена масла.

Синтетическое моторное масло в большинстве случаев дороже минерального. Но высокая цена компенсируется снижением расхода масла и топлива, увеличением срока замены масла.


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Моторное масло и его классификация

Вязкость — это сопротивление течению жидкости. В зимний период эксплуатации автомобиля следует применять маловязкие моторные масла, которые обеспечивают легкий пуск двигателя. В летний период эксплуатации предпочтительно применять более вязкие масла.

Система SAE (Общество автомобильных инженеров США). В обозначении масла указываются две степени вязкости: зимняя — с буквой «W» и летняя — без буквенного обозначения, например SAE 5W-30. Чем меньше первое число, тем лучше текучесть масла при низких температурах. Чем больше второе число, тем выше стойкость масла к высоким температурам.

Система ACEA (Некоммерческая ассоциация автомобильных инженеров). Система действует с 1996 г., сменив систему ССМС. Для бензиновых двигателей применяется класс А, для дизельных — класс В.

Система ССМС (Союз машиностроителей Европейского Союза). Обозначение масла состоит из буквы «G» (бензиновый двигатель) или «D» (дизельный двигатель), а также одного числа. Например, ССМС G4. Чем выше число, тем лучше качество моторного масла.

Система API (American Petroleum Institut). В обозначении масла — две буквы, первая из которых «S» (бензиновый двигатель) или «С» (дизельный двигатель). Например, АРI-SA или API-CA. Чем ближе к концу алфавиту вторая буква, тем выше качество масла.


Выбор масла для двигателя

Фирма Mercedes принимает нормы Союза машиностроителей Европейского Союза (ССМС) и для своих бензиновых двигателей рекомендует следующие масла: CCMC-G4, CCMC-G5, API-SG, ACEA A2-96 или ACEA A3-96.

Масла по классификации API или АСЕА используются только в том случае, если в наличии нет масел ССМС.

В Европейской части с большим диапазоном летних и зимних температур в течение всего года можно использовать масло класса вязкости 15 W-40 или 10 W-40. Только при очень низких или высоких температурах, сохраняющихся длительное время, следует использовать масло другой марки вязкости, за советом обратитесь к специалистам.




 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31