Система зажигания E-class





В системе зажигания бензиновых двигателей нет подвижных, изнашиваемых деталей, поэтому срок ее эксплуатации и надежность значительны. Для улучшения пусковых качеств двигателя искра зажигания на холодном двигателе вырабатывается несколько раз в течение рабочего такта. В памяти электронного блока заложена характеристика зажигания, в соответствии с которой определяется оптимальный угол опережения зажигания. На 4-цилиндровом двигателе имеется один, а на 8-цилиндровом — два датчика детонации. При начале детонационного сгорания блок управления посылает сигнал на изменение угла опережения зажигания в сторону «запаздывания». В результате работы двигателей без детонационного сгорания срок службы деталей значительно повышается.

Снятие и установка катушек зажигания

4- и 6-цилиндровые рядные двигатели

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Выключите зажигание.

2. Снимите поперечный патрубок воздушного фильтра.


Рис. 5.38. Снятие крышки свечей зажигания: 1 – крышка; 2, 3 – контактный разъем



3. Снимите крышку 1 (рис. 5.38) свечей зажигания.


ПРИМЕЧАНИЕ

Рисунок соответствует 6-цилиндровому рядному двигателю.


4. Отсоедините от катушек 3 зажигания контактные разъемы.


Рис. 5.39. Катушка зажигания: 1, 3 – разъемы; 2 – направляющий штифт; 4 – катушка зажигания



5. Отсоедините контактные разъемы 2 проводов высокого напряжения.


ПРИМЕЧАНИЕ

На рис. 5.39 разъем 3 катушки 4 зажигания соединяется со свечой зажигания. Разъем 1 соединяется со свечой зажигания посредством провода высокого напряжения. Направляющий штифт 2 соединяет катушку зажигания с «массой».


Рис. 5.40. Схема соединений катушек зажигания 6-цилиндрового рядного двигателя. Цифрами обозначены наконечники свечей зажигания от 1 до 6-го цилиндров; В – провода



На рис. 5.40 приведена схема соединения катушек зажигания со свечами зажигания для 6-цилиндрового рядного двигателя.


6. Выньте катушки зажигания движением вверх.

Установка

7. Установите катушки зажигания на прежние места и подсоедините провода в соответствии с рис. 5.40.

8. Установите на место крышку свечей зажигания.

9. Установите поперечный патрубок воздушного фильтра.


Двигатель V6

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Выключите зажигание.

2. Снимите датчик массового расхода воздуха вместе со впускной трубой.


Рис. 5.41. Снятие катушки зажигания на двигателе V6: 1, 3 – контактный разъем; 2 – винт; 4 – монтажное положение; 5 – катушка зажигания; 6 – свеча зажигания



Отсоедините от катушки 5 (рис. 5.41) зажигания оба контактных разъема проводов высокого напряжения.


ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на монтажное положение 4, обозначенное на катушке зажигания и на двигателе. Наконечники свечей зажигания имеют отметки, так как на каждом цилиндре — по две свечи зажигания. Контактный разъем «а» на катушке зажигания должен быть соединен с наконечником «К» свечи зажигания. Разъем «b» – с наконечником «G» свечи зажигания.


4. Отсоедините от катушки зажигания контактный разъем 3.

5. Отверните винт 2 и снимите катушку зажигания.

Установка

6. Установите катушку зажигания и заверните винт 2.

7. Подсоедините контактный разъем 1.

8. Подсоедините к катушке зажигания контактные разъемы 1.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не перепутайте контактные разъемы, они имеют метки. Разъем «а» на катушке зажигания соединяется с наконечником «К» свечи зажигания, разъем «b» – с наконечником «G» свечи зажигания.


9. Установите датчик массового расхода воздуха со впускной трубой.


Двигатель V8

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Выключите зажигание.


Рис. 5.42. Снятие катушки зажигания на двигателе V8: 1 – крышка; 2 – деталь крепления; 3 – катушка зажигания; 4 – свеча зажигания



2. Отверните болты крепления и снимите крышки 1 (рис. 5.42) с двигателя.

3. Отсоедините сбоку от каждой катушки зажигания контактные разъемы.

4. Отверните болты, крепящие деталь 2.

5. Снимите движением вверх катушки 3 зажигания со свечей зажигания 4.

Установка

6. Установите катушки 3 зажигания на свечи 4 зажигания.

7. Заверните болты крепления детали 2.

8. Подсоедините к каждой катушке контактные разъемы.

9. Закрепите крышки 1 на двигателе.