Проверка износа деталей сцепления E-class





Поскольку износ сцепления не влияет на величину свободного хода педали, его проверку следует проводить на СТОА во время регламентных работ с помощью специального калибровочного инструмента.


Рис. 10.2. Болты крепления (стрелки) верхней обивки панели приборов в пространстве для ног переднего пассажира



Нажимной шток рабочего цилиндра имеет различный диаметр между поршнем и рычагом выключения сцепления. В зависимости от величины выхода штока из фланца рабочего цилиндра диаметр штока изменяется, и проникновением калибра на ту или иную длину определяется степень износа накладок ведомого диска сцепления. Калибр можно изготовить самостоятельно из стальной пластины толщиной 0,6–0,8 мм и шириной 15 мм (рис. 10.2). Если метки калибра не видны за фланцем рабочего цилиндра, то износ ведомого диска сцепления незначителен.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Установите автомобиль на подставки и снимите нижнюю защиту двигателя.


Рис. 6.2. Проверка износа сцепления: 1 – рабочий цилиндр сцепления; 2 – фланец цилиндра; 3 – шток, ведущий к рычагу выключения сцепления; 4 – проверочный калибр



2. Вставьте проверочный калибр 4 (рис. 6.2) в паз перед фланцем рабочего цилиндра до упора.

3. Если видны метки (показаны стрелками) по краям калибра F, износ накладок близок к предельному, то есть от исходных 3,8 мм осталось около 2 мм, в дальнейшем сцепление начнет буксовать. Если метки калибра не видны за фланцем рабочего цилиндра — ведомый диск сцепления исправен.