Автоматическая коробка передач (АКП) E-class


 



Принцип работы АКП

Гидротрансформатор

Проверка АКП

Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения




Даже с полной синхронизацией передач и их легким переключением обращение с механической коробкой переключения передач все равно остается трудной задачей для многих водителей. Поэтому на автомобилях Mercedes также используется агрегат, снимающий с водителя задачу по переключению скоростей — автоматическая коробка передач (АКП). С ее помощью выбор необходимой передачи в зависимости от условий движения происходит автоматически, как правило, из четырех передач переднего хода. На четвертом поколении АКП, которые выпускает фирма Mercedes-Benz с начала 1995 г., нормой являются пять основных передач. Модели CDI Е-класса серийно оборудованы пятиступенчатой АКП новейшей разработки с элек-тронным управлением.


Рис. 6.9. Компактная пятиступенчатая АКП в разрезе: 1 – гидротрансформатор; 2 – многодисковое сцепление; 3 – планетарный механизм; 4 – запирающая шестерня режима парковки; 5 – фланец карданного вала; 6 – промежуточный рычаг, управляемый рычагом выбора передач на центральной консоли



Для пяти передач переднего хода в АКП нового поколения используются всего три планетарных механизма 3 (рис. 6.9) и шесть элементов многодискового сцепления 2 для передачи крутящего момента без разрыва потока мощности. До сих пор для такого же количества передач требовалось четыре планетарных механизма и семь элементов сцепления.

Вместо использовавшихся для этих целей многодисковых фрикционов (сцеплений) и ленточных тормозов инженеры фирмы Mercedes применили в АКП нового поколения многодисковые фрикционы и многодисковые тормоза. Преимущество состоит в том, что в течение всего срока службы агрегата качество их работы остается оптимальным. Уменьшение количества планетарных механизмов позволило сделать АКП более компактной: ни пятиступенчатые АКП данного класса других производителей, ни четырехступенчатые не могут даже приблизиться к АКП Mercedes по этому параметру. Ее длина составляет всего 600 мм, что на 150 мм короче других сравнимых АКП. Примерно такой же размер имеет и четырехступенчатая АКП Mercedes, но в ней на одну передачу меньше и отсутствует гидротрансформатор с блокировочной муфтой. Отличается новая АКП и по массе. Ее вес, равный 80 кг, почти на треть меньше аналогов. Добиться такого результата позволило использование при производстве корпуса АКП фирмы Mercedes листового металла взамен тяжелых литых и кованых конструкций.


Рис. 6.10. Пятиступенчатая АКП в разобранном состоянии наглядно демонстрирует заметное сокращение числа деталей в сравнении с предыдущими образцами



Благодаря современной конструкции новая АКП состоит всего из 630 деталей (рис 6.10). Это на 45% меньше сравнимых пятиступенчатых моделей.




Принцип работы АКП
Original mb e 453 Рис. 6.11. Планетарный механизм АКП: 1 – приводимый элемент; 2 – блокируемый элемент Основой АКП является так называемый планетарный механизм. Он состоит из зубчатого колеса (солнечная шестерня), вокруг которого вращаются три других шестерни (сателлиты). Конструкцию замыкает вне...

Гидротрансформатор
Original mb e 454 Рис. 6.12. Доступные после снятия центральной консоли элементы (АКП): 1– лампа подсветки кулисы переключения; 2 – крышка; 3 – фиксатор режима парковки; 4 – механизм переключения В АКП между рядом планетарных механизмов и двигателем расположен гидротрансформатор (гидродинамический пре...

Проверка АКП
Original mb e 455 Перечень возможных самостоятельных действий по проверке работоспособности и ремонту АКП даже для опытных автомобилистов очень ограничен. Для этого необходим специальный инструмент и опыт в данной области. Поэтому даже на СТОА регулировку и ремонт АКП поручают только хорошо подготовленным спец...

Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения

 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31