Автоматическая коробка передач (АКП) E-class





Принцип работы АКП

Гидротрансформатор

Проверка АКП

Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения




Даже с полной синхронизацией передач и их легким переключением обращение с механической коробкой переключения передач все равно остается трудной задачей для многих водителей. Поэтому на автомобилях Mercedes также используется агрегат, снимающий с водителя задачу по переключению скоростей — автоматическая коробка передач (АКП). С ее помощью выбор необходимой передачи в зависимости от условий движения происходит автоматически, как правило, из четырех передач переднего хода. На четвертом поколении АКП, которые выпускает фирма Mercedes-Benz с начала 1995 г., нормой являются пять основных передач. Модели CDI Е-класса серийно оборудованы пятиступенчатой АКП новейшей разработки с элек-тронным управлением.


Рис. 6.9. Компактная пятиступенчатая АКП в разрезе: 1 – гидротрансформатор; 2 – многодисковое сцепление; 3 – планетарный механизм; 4 – запирающая шестерня режима парковки; 5 – фланец карданного вала; 6 – промежуточный рычаг, управляемый рычагом выбора передач на центральной консоли



Для пяти передач переднего хода в АКП нового поколения используются всего три планетарных механизма 3 (рис. 6.9) и шесть элементов многодискового сцепления 2 для передачи крутящего момента без разрыва потока мощности. До сих пор для такого же количества передач требовалось четыре планетарных механизма и семь элементов сцепления.

Вместо использовавшихся для этих целей многодисковых фрикционов (сцеплений) и ленточных тормозов инженеры фирмы Mercedes применили в АКП нового поколения многодисковые фрикционы и многодисковые тормоза. Преимущество состоит в том, что в течение всего срока службы агрегата качество их работы остается оптимальным. Уменьшение количества планетарных механизмов позволило сделать АКП более компактной: ни пятиступенчатые АКП данного класса других производителей, ни четырехступенчатые не могут даже приблизиться к АКП Mercedes по этому параметру. Ее длина составляет всего 600 мм, что на 150 мм короче других сравнимых АКП. Примерно такой же размер имеет и четырехступенчатая АКП Mercedes, но в ней на одну передачу меньше и отсутствует гидротрансформатор с блокировочной муфтой. Отличается новая АКП и по массе. Ее вес, равный 80 кг, почти на треть меньше аналогов. Добиться такого результата позволило использование при производстве корпуса АКП фирмы Mercedes листового металла взамен тяжелых литых и кованых конструкций.


Рис. 6.10. Пятиступенчатая АКП в разобранном состоянии наглядно демонстрирует заметное сокращение числа деталей в сравнении с предыдущими образцами



Благодаря современной конструкции новая АКП состоит всего из 630 деталей (рис 6.10). Это на 45% меньше сравнимых пятиступенчатых моделей.




Принцип работы АКП
Original mb e 453 Рис. 6.11. Планетарный механизм АКП: 1 – приводимый элемент; 2 – блокируемый элемент Основой АКП является так называемый планетарный механизм. Он состоит из зубчатого колеса (солнечная шестерня), вокруг которого вращаются три других шестерни (сателлиты). Конструкцию замыкает вне...

Гидротрансформатор
Original mb e 454 Рис. 6.12. Доступные после снятия центральной консоли элементы (АКП): 1– лампа подсветки кулисы переключения; 2 – крышка; 3 – фиксатор режима парковки; 4 – механизм переключения В АКП между рядом планетарных механизмов и двигателем расположен гидротрансформатор (гидродинамический пре...

Проверка АКП
Original mb e 455 Перечень возможных самостоятельных действий по проверке работоспособности и ремонту АКП даже для опытных автомобилистов очень ограничен. Для этого необходим специальный инструмент и опыт в данной области. Поэтому даже на СТОА регулировку и ремонт АКП поручают только хорошо подготовленным спец...

Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения