Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем) E-class


 



Полноприводная версия была и у предыдущего поколения Е-класса. Для новой модели инженеры фирмы Mercedes смогли представить современную разработку, которая была предложена в сочетании с появившимися в марте 1997 г. двигателями V6 и пятиступенчатой АКП с электронным управлением. Главной целью разработки было упрощение конструкции.


Рис. 6.24. Схема трансмиссии модели 4Matic: 1 – карданный вал (к дифференциалу заднего моста); 2 – раздаточная коробка; 3 – редуктор с цилиндрической зубчатой передачей для переднего моста; 4 – карданный вал (к дифференциалу переднего моста); 5 – дифференциал переднего моста; 6 – вал привода переднего колеса



Полный привод в новой версии 4Matic осуществляется через постоянно подключенную одноступенчатую раздаточную коробку 2 (рис. 6.24) только механически с постоянным распределением крутящего момента в соотношении: 65% – на задний мост и 35% – на передний.

Функцию выравнивания крутящего момента между мостами выполняет центральный дифференциал с двойным планетарным механизмом. Привод на передние колеса осуществляется редуктором с цилиндрической зубчатой передачей и улучшенными противошумными характеристиками, который также работает в качестве масляного насоса и обеспечивает систему смазки раздаточной коробки.

Функцию блокировки дифференциала выполняет электронная антипробуксовочная система ETS, которая регулирует величину крутящего момента на отдельных колесах, снижая его торможением и одновременно повышая тяговое усилие на других колесах.

К этому добавляется зарекомендовавшая себя на других моделях автомобилей Mercedes электронная система стабилизации устойчивости ESP, которая на моделях 4Matic контролирует все четыре колеса, когда датчиками фиксируется критическая ситуация сцепления колеса с дорогой — например, в поворотах или при обгонах на скользком покрытии.

Кроме того, в эту комплексную систему контроля интегрирована и так называемая система Brake-Assist (BAS), которая с 1997 г. серийно устанавливается на всех модельных рядах автомобилей Mercedes. Здесь речь идет об управлении в ситуациях экстренного торможения. Резкое торможение в критическом случае оценивается электронным устройством по скорости нажатия на педаль. С этого момента управление с обеспечением наиболее эффективного торможения электроника берет на себя до тех пор, пока водитель не начинает контролировать усилие на педали (см. также раздел «Тормозная система»).

Диагностика и устранение неисправностей систем ETS, ESP и BAS в любом случае являются уделом специалистов. Даже в обычной замене масла в раздаточной коробке и дифференциале переднего моста теперь нет необходимости. В обоих агрегатах используется рабочая жидкость с пожизненным сроком службы.




 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31