Задняя подвеска E-class





Ходовая часть Т-модели с кузовом универсал

Регулирование клиренса

Проверка установки колес

Проверка состояния амортизаторов

Проверка грязезащитных чехлов и люфта наконечников рулевых тяг

Проверка грязезащитных чехлов и люфта шарового шарнира

Проверка люфта подшипника ступицы колеса

Установка зазора подшипника передней ступицы

Снятие передних амортизаторов

Проверка снятых амортизаторов

Снятие пружины подвески переднего колеса

Снятие амортизатора подвески заднего колеса (без регулятора клиренса)

Снятие пружины задней подвески




Каждое заднее колесо направляется пятью независимыми пространственными рычагами. Эти рычаги допускают только те перемещения колеса, которые не ухудшают ходовых качеств. Разместив рычаги определенным образом, конструкторы получили широкие возможности для достижения компромисса между высокими ходовыми качествами и комфортабельностью. Это не так просто, поскольку при слишком мягкой настройке подвески ухудшаются ходовые качества из-за проявления так называемого эффекта подруливания (соуправления) задних колес. И напротив, пассажиры всегда жалуются, если подвеска оказывается слишком жесткой.


Рис. 7.5. Задняя подвеска: 1 – рычаг развала; 2 – амортизатор; 3 – верхняя опора пружины; 4 – пружина; 5 – дифференциал; 6 – стабилизатор; 7 – диагональный рычаг; 8 – пружинный рычаг; 9 – фланец карданного вала; 10 – подрамник задней подвески; 11 – толкающий рычаг



Все детали задней подвески закреплены на широком подрамнике 10 (рис. 7.5), который закреплен на днище кузова на четырех больших резиновых опорах. В середине к подрамнику крепится дифференциал 5. Все пять рычагов (пружинный, тянущий, толкающий, развала и диагональный) с обеих сторон крепятся через эластичные соединения к подрамнику и подвеске колеса.

Преимущества задней подвески с пространственными рычагами:

1. Совместно с передней подвеской на сдвоенных поперечных рычагах обеспечиваются ходовые качества, минимально зависимые от воздействия боковых, тормозных и приводных сил.

2. Хотя подвеска имеет большой ход, до его середины практически не возникает побочных действий (расширения колеи или изменения угла схождения). В результате обеспечивается великолепная прямолинейность движения.

3. Отрицательное значение развала обеспечивает хорошие показатели по боковому уводу колес. По всему ходу работы подвески угол развала не принимает положительного значения.

4. На 60% выровнены колебания задней части кузова, возникающие при торможении и ускорении. Благодаря этому она не приподнимается при торможении и не проседает при ускорении.

5. Благодаря трехступенчатой изоляции с использованием упругих резиновых элементов между колесами и кузовом в салоне практически не слышны шумы ходовой части.

6. Уменьшены реакции на смену нагрузки. Например, при внезапном сбросе «газа» в повороте оказывается сопротивление уменьшению радиуса прохождения поворота.

7. Установка колес регулируется благодаря регулируемым рычагам.




Ходовая часть Т-модели с кузовом универсал
На Т-модели применена та же схема подвески: сдвоенные поперечные рычаги спереди и пространственные рычаги сзади. Зарекомендовавшая себя конструкция лишь скорректирована с учетом большей массы и большей грузоподъемности универсала.Подрессоривание и амортизация на Т-модели получили специальную ...

Регулирование клиренса
Автомобили Е-класса оборудованы регулятором клиренса (дорожного просвета), который позволяет задней части автомобиля сохранять постоянным значение клиренса независимо от загрузки. Таким образом, даже при полной загрузке или при движении с полным багажником и прицепом ходовые качества автомоби...

Проверка установки колес
Правильная установка передних колес определяет управляемость автомобиля как на прямой дороге, так и в поворотах. Нарушить геометрию подвески может, например, резкий наезд на бордюр. Износ шарниров и упругих резиновых элементов, а также непрофессиональный ремонт негативно влияют на ходовые кач...

Проверка состояния амортизаторов
К моменту износа двух комплектов шин эффективность амортизаторов составляет лишь 50% от первоначальной. В этом состоянии их следует заменить. Снижение эффективности амортизаторов большинство водителей неосознанно компенсирует изменениями в управлении. Поэтому необходимо раз в год проводить то...

Проверка грязезащитных чехлов и люфта наконечников рулевых тяг
Original mb e 472 Шарнир рулевой тяги находится справа и слева между рулевой тягой и поворотным рычагом на поворотном кулаке. Стальную головку шарнира покрывает самосмазывающийся пластиковый вкладыш, а грязезащитный чехол защищает от грязи и влаги. Наконечники рулевых тяг с поврежденными чехлами или люфтом сле...

Проверка грязезащитных чехлов и люфта шарового шарнира
Original mb e 473 Рис. 7.7. Шаровой шарнир: 1, 4 – самостопорящаяся гайка; 2 – нижний поперечный рычаг; 3 – грязезащитный чехол; 5 – поворотный кулак; 6 – шаровой шарнир Шаровые шарниры (справа и слева между поперечным рычагом и корпусом ступицы) установлены в пластиковые вкладыши с долгосрочной ...

Проверка люфта подшипника ступицы колеса
В ступицах передних колес установлены конические роликовые подшипники, а в ступицах задних колес — двухрядные шариковые. Они имеют долгосрочную смазку и обычно рассчитаны на более чем 100 000 км пробега. Поврежденные подшипники определяются по характерному шуму при вращении колеса, который ст...

Установка зазора подшипника передней ступицы
Original mb e 474 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Установите автомобиль на подставки и снимите соответствующее переднее колесо. Рис. 7.8. Регулировка подшипника передней ступицы: 1 – стопорная гайка; 2 – цапфа поворотного кулака; 3 – крышка ступицы 2. Отверткой по кругу подденьте крышку 3 (рис. 7.8...

Снятие передних амортизаторов
Original mb e 475 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. В моторном отсеке снимите грязезащитный чехол (только для правого амортизатора) и прочие элементы для доступа к верхнему креплению амортизатора. Рис. 7.9. Отверните верхнее крепление амортизатора 2. Ослабьте верхнее крепление амортизатора. После осл...

Проверка снятых амортизаторов
Original mb e 477 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Снимите со штока защитную втулку, резиновые опоры и дистанционную втулку.2. Проверьте шток на наличие царапин и изгибов. Изогнутый шток должен заедать при сжатии. Рис. 7.11. Подвеска переднего колеса в разрезе: 1 – верхний поперечный рычаг; 2 – поворотный ...

Снятие пружины подвески переднего колеса
Для этой работы необходимо специальное зажимное приспособление. Пружина на автомобиле находится в сжатом состоянии и имеет примерно четырехкратное предварительное сжатие. Поэтому при работе высока опасность получения травмы. Длина пружин на всех моделях одинакова. Но в зависимости от типа куз...

Снятие амортизатора подвески заднего колеса (без регулятора клиренса)
Original mb e 478 Здесь действует то же правило, что и для передних амортизаторов: при необходимости разумнее проводить парную замену. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Снимите боковую защитную обивку в багажнике. Рис. 7.12. Ослабьте верхнее крепление амортизатора. Для удержания штока при отворачивании испол...

Снятие пружины задней подвески
Original mb e 480 Для этой работы также необходимо специальное зажимное приспособление. Пружина на автомобиле находится в сжатом состоянии и имеет примерно четырехкратное предварительное сжатие. Поэтому при работе высока опасность получения травмы. При замене пружины обращайте внимание на маркировку. Это же от...