Проверка грязезащитных чехлов и люфта наконечников рулевых тяг E-class





Шарнир рулевой тяги находится справа и слева между рулевой тягой и поворотным рычагом на поворотном кулаке. Стальную головку шарнира покрывает самосмазывающийся пластиковый вкладыш, а грязезащитный чехол защищает от грязи и влаги. Наконечники рулевых тяг с поврежденными чехлами или люфтом следует заменить.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ


Рис. 7.6. Проверка грязезащитного чехла шарнира рулевой тяги: 1 – самостопорящаяся гайка (на рис. уже отвернута); 2 – поворотный кулак; 3 – грязезащитный чехол; 4 – наконечник рулевой тяги



1. Проверьте грязезащитные чехлы 3 (рис. 7.6) шарниров рулевых тяг на наличие трещин.

2. Проверьте, имеет ли шарнир люфт. Для этого лучше воспользоваться смотровой канавой.

3. Поверните колеса в соответствующую сторону, возьмите шарнир рукой и попросите помощника покрутить рулевое колесо вправо-влево (пустите двигатель для облегчения поворотов). Если обнаруживается люфт, шарнир необходимо заменить.

4. Установите автомобиль спереди на подставки и возьмитесь рукой за рулевую тягу. Сильными качающими движениями проверьте люфт шарнира. При наличии люфта замените шарнир.

5. Аналогичные проверки можно провести на внутреннем шарнире. Перед этим необходимо снять чехол с зубчатой рейки. Наличие люфта внутреннего шарнира свидетельствует о необходимости замены всей рулевой тяги.