Замена колеса E-class


 



Замена колеса в дороге связана с определенными трудностями. Колесные болты могут быть приржавевшими или затянутыми слишком туго (вместо положенных 110 Н·м) во время последней замены на СТОА. В этом случае отвернуть их обычным баллонным ключом из штатного набора инструментов, возможно, не удастся. Для выхода из ситуации можно использовать крестовидный ключ, на который наденьте для увеличения рычага отрезок трубы.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Включите стояночный тормоз.

2. Если вы остановились на дороге, включите сигнал аварийной остановки и выставите предупреждающий знак.

3. Включите первую передачу (для механической коробки переключения передач) или переведите рычаг селектора в положение «Р» (для АКП).

4. Под колеса с другой стороны автомобиля подложите камень или деревянный брусок для предупреждения отката.

5. На автомобиле со стальными колесами подденьте отверткой колпак и снимите его.

6. Ослабьте болты крепления колеса на один оборот.

7. Отверткой подденьте защитную крышку отверстия (проушины) для установки домкрата с соответствующей стороны и снимите ее.


Рис. 7.32. Как можно дальше вставьте домкрат в проушину



8. Как можно дальше вставьте домкрат в проушину (рис. 7.32). Подготовьте запасное колесо.

9. Только после того, как вы еще раз проверите, что автомобиль защищен от отката, а домкрат надежно вставлен в проушину, поднимите автомобиль и отверните полностью болты крепления колеса.

10. Снимите колесо.

11. Для упрощения установки запасного колеса можно ввернуть центрующий штифт из штатного набора в верхнее отверстие для колесных болтов.

12. Насадите запасное колесо. При этом старайтесь его не уронить, поскольку может повредиться защитное покрытие, особенно у легкосплавных дисков.


Рис. 7.33. Затяните болты крепления колеса в показанном порядке моментом 110 Н·м



13. Равномерно крест-накрест заверните болты крепления колеса (рис. 7.33). При этом следует поворачивать колесо, чтобы оно точно «село» на ступицу.

14. Опустите автомобиль, доверните болты и затяните их моментом 110 Н·м.

15. Установите колпак. При этом сначала зацепите его за вентиль подкачки и, удерживая ногой, крепко нажмите с противоположной стороны. Лучше всего это удается, когда вентиль после установки находится внизу.

16. После 200 км пробега еще раз подтяните болты крепления колеса моментом 110 Н·м.




 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31