Проверка усилителя тормозов E-class





Проверка толщины накладок

Проверка состояния тормозных дисков

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Снятие суппорта

Снятие тормозного диска

Снятие тормозного шланга

Снятие тормозных трубопроводов





Рис. 8.8. Устройство усилителя тормозов: 1 – шток толкателя к главному тормозному цилиндру; 2 – обратный клапан с резиновой прокладкой; 3 – корпус мембраны; 4 – шток толкателя от педали тормоза



Устройство усилителя тормозов показано на рис. 8.8.

Усилитель тормозов использует создаваемое двигателем на впуске вакуумное разрежение и теряет часть своего усиливающего действия в случае негерметичности соединения резинового уплотнителя. Если при легком покачивании шланга проходит воздух, резиновый уплотнитель на усилителе негерметичен, его следует немедленно заменить.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Остановите двигатель, несколько раз нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в нажатом положении.

2. Пустите двигатель. Педаль должна немного переместиться вперед. Если этого не происходит, возможны следующие причины:


Рис. 8.9. Если при легком покачивании вакуумного шланга проходит воздух, резиновый уплотнитель на усилителе негерметичен и требует скорейшей замены



– негерметичен вакуумный шланг от впускной трубы к усилителю (рис. 8.9). В этом случае необходимо заменить шланг;


Рис. 8.10. Для проверки клапана отсоедините шланг (стрелка) от усилителя



– неисправен обратный клапан в вакуумном шланге. Для проверки клапана отсоедините шланг (рис. 8.10, стрелка) от усилителя. В исправном состоянии через шланг должен проходить воздух при выдувании и не проходить при втягивании;

– изношено резиновое кольцо между главным цилиндром и усилителем. Для замены необходим демонтаж главного цилиндра;

– засорен воздушный фильтр на толкателе усилителя. Снимите фильтр со штока толкателя крюком из проволоки. Новый фильтр разрежьте до середины и установите на штоке толкателя. Обратите внимание на то, чтобы фильтр надежно облегал шток, в противном случае в усилитель может попасть нефильтрованный воздух;

– повреждена мембрана усилителя. В этом случае ремонт невозможен. Усилитель необходимо заменить в сборе.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Педаль тормоза и накладки тормозных колодок

Свободный ход педали тормоза должен составлять не более третьей части всего хода педали. Если педаль прожимается дальше (проверьте рукой), необходимо проверить дисковые тормозные механизмы — возможны сильный износ или заклинивание накладок колодок, коррозия суппорта тормозного механизма. Проверка нажатием педали не заменяет осмотра накладок колодок: поршень тормозного цилиндра выдвигает колодки с изношенными накладками так далеко, что обратный ход до исходного положения после отпускания педали также большой. Ход педали, таким образом, остается почти без изменений до тех пор, пока накладки не изношены до минимального значения. Если ход педали при многократном нажатии становится меньше, то в системе, возможно, есть воздух — прокачайте систему

.




Проверка толщины накладок
Для тех, кто самостоятельно обслуживает тормозную систему своего автомобиля, эта проверка наиболее важная. Передние колодки на автомобилях с автоматической коробкой передач изнашиваются быстрее. Контрольная лампа износа колодок в комбинации приборов загорается, если толщина накладок колодок с...

Проверка состояния тормозных дисков
Original mb e 511 Рис. 8.11. Тормозной механизм передних колес с вентилируемыми дисками: 1 – кронштейн; 2 – скоба суппорта; 3 – штуцер для прокачки с защитной крышкой; 4 – внутренняя колодка; 5 – подключение датчика износа колодок Для этой операции необходимо снять колеса. На передних колесах установ...

Замена передних тормозных колодок
Original mb e 513 Только использование оригинальных или фирменных (например, ATE) запасных частей может гарантировать сохранение требуемого тормозного пути, срока службы этих деталей, а также отсутствия скрипов. Накладки колодок изготовляются с различной степенью твердости. Например, для автомобилей такси испо...

Замена задних тормозных колодок
Original mb e 518 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Ослабьте крепежные болты колеса, поднимите автомобиль, установите на опоры и снимите заднее колесо.2. Если установлен датчик износа, выньте его разъем. Рис. 8.18. После удаления удерживающих штифтов снимается пружина 3. Выбейте удерживающие штифты из суп...

Снятие суппорта
Original mb e 520 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Поднимите автомобиль, зафиксируйте его и снимите колесо. 2. На переднем колесе: освободите провод датчика износа и выньте его разъем.3. Откройте штуцер для прокачки, один раз нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении (см. «Практические советы»)...

Снятие тормозного диска
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Для снятия тормозного диска установите автомобиль на опоры и зафиксируйте его.2. Снимите колесо.3. Снимите суппорт и подвесьте его на проволоке так, чтобы тормозной шланг не был натянут.4. Выверните болт с внутренним шестигранником, которым крепится тормозн...

Снятие тормозного шланга
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Сначала ослабьте накидную гайку соответствующего тормозного трубопровода. При этом следите за тем, чтобы трубопровод не проворачивался, удерживая на фланцах шланга.2. Если тормозной шланг дополнительно закреплен на кузове металлической скобой, предохраняюще...

Снятие тормозных трубопроводов
Негибкие тормозные трубопроводы из металла лучше всего заменять на СТОА, поскольку для качественного монтажа требуется определенный опыт. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Отверните накидную гайку крепления тормозного шланга к трубопроводу. При этом удерживайте от проворачивания за шлицы тормо...