Стартер E-class






Рис. 9.3. Устройство стартера: 1 – корпус с обмоткой; 2 – корпус подшипника; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 5 – якорь; 6 – муфта свободного хода; 7 – крышка корпуса; 8 – щеткодержатель; 9 – шестерня



Устройство стартера показано на рис. 9.3.

1. При переводе ключа в замке зажигания в положение «старт» от клеммы «50» выключателя зажигания напряжение по цепи подается на тяговое реле, расположенное в верхней части стартера с принудительным включением и самовыключением шестерни.

2. Присоединенный к реле рычаг привода передвигает шестерню стартера по валу якоря и вводит в зацепление с зубчатым венцом маховика.

3. Когда шестерня входит в зацепление, магнитный выключатель через главный контакт подает напряжение от аккумуляторной батареи. Шестерня полностью входит в зацепление с зубчатым венцом, и цепь замыкается — стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя.

4. Если двигатель пустился и ключ в выключателе зажигания отпущен, магнитное поле в обмотке тягового реле исчезает. Рычаг привода отводится в исходное положение возвратной пружиной. Шестерня выходит из зацепления, и подача напряжения на стартер прерывается.