Проверка работы системы отопления и вентиляции E-class





При неисправности в системе регулировки отопления или в сдвоенном клапане клапан остается открытым. Для определения причины необходимо по очереди проверить приборы системы регулировки отопления.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

"15 000 км Ежегодно"

1. Проверьте предохранитель №5 (см. «Электрооборудование»)

2. Проверьте сдвоенный клапан: регулятор температуры на панели приборов установите в положение «холод».

3. Выньте разъем из клапана, подключите лампу пробника между серо-красным и коричнево-фиолетовым или коричнево-красным проводами.

4. Включите зажигание.

5. При исправной системе регулировки в цепи есть напряжение и лампа загорится.

6. Обратная проверка: поверните регулятор в положение «обогрев» – лампа пробника должна погаснуть.

Вывод: если цепь подачи напряжения в порядке, но неисправность в системе отопления не устранена, причина — неисправный сдвоенный клапан (внутреннее сопротивление 11–19 Ом). Необходима замена.

7. Если при проверке напряжения в цепи нет, измерьте напряжение в цепи между подводящим проводом (серо-красный) и «массой» (например, на блоке цилиндров).

8. Включите зажигание. Если напряжения нет — прервана подача тока от предохранителя.

9. Проверка контакта «массы» (от блока управления): подключите вольтметр между контактом «30» и коричнево-фиолетовым или коричнево-красным проводом контактного разъема. При включенном зажигании (регулятор в положении «холод») прибор должен показывать значение напряжения батареи. В противном случае неисправен один из элементов системы регулировки отопления (датчик температуры или блок управления) или провод.

Проверка датчика температуры

10. Предварительно следует снять облицовку центральной консоли.

11. Подключите омметр между обоими контактами сначала правого, затем левого датчика. При различных значениях температуры должны быть следующие значения сопротивления:

– при температуре воздуха +20 °С – 10–13 Ом.

– при температуре в руке +30 °С — около 8 Ом. В противном случае замените датчик.

Проверка подачи напряжения на блок управления

12. Снимите регулятор.

13. Подключите вольтметр к выводам «11» и «12» разъема сзади регулятора. При включенном зажигании прибор должен показывать значения напряжения батареи. В противном случае проверьте цепь подачи, включая предохранитель.

Проверка регулятора

14. Своими силами проверить исправность регулятора нельзя. Авторы исходят из следующего: если подача напряжения, клапан и датчик температуры в порядке, причина неисправности системы регулировки в блоке управления.