Защита от бокового удара E-class






Рис. 1.18. Краш-тест (лобовой удар)



Рис. 1.19. Краш-тест (удар сбоку)



Согласно статистике причиной почти 25% всех тяжелых и смертельных травм пассажиров и водителей при несчастных случаях являются боковые удары. Поэтому инженеры Mercedes-Benz разработали краш-тесты лобовых ударов (рис. 1.18) и боковых ударов (рис. 1.19), приближенные к реальности, и тем самым создали основы для постоянной оптимизации защиты пассажиров от таких аварийных случаев в моделях Mercedes.

При помощи нового краш-теста инженеры особенно реалистично моделируют типичные столкновения транспортных средств. Тест осуществляется при помощи подвижной конструкции, характеристики деформации которой соответствуют передней части транспортного средства — участника столкновения

В новом Е-классе проведен целый комплекс мер по увеличению пассивной безопасности:

1. Конструкция днища усилена под передними сиденьями устойчивыми к механическому воздействию поперечными балками. Имеются элементы усиления среднего тоннеля и поперечной связи порогов.

2. Сиденья водителя и пассажира имеют высокую поперечную прочность, проверенную в краш-тестах.

3. Под лобовым стеклом и панелью инструментов находятся жесткие несущие балки.

4. Боковая часть нового автомобиля Е-класса усилена средней трехпрофильной стойкой, приваренной к порогам для создания прочного соединения крыши и днища.

5. Под задним сиденьем и между стойками С находятся поперечные несущие балки, которые обеспечивают высокую прочность кузова в задней зоне.

6. Стойкие к деформации двери дополнительно усилены трубами.

7. Находящиеся под внутренней обшивкой дверей элементы из пеноматериала поглощают часть энергии удара и снижают риск повреждения грудной клетки. Недеформируемые агрегаты, такие как электродвигатели стеклоподъемников или колонки аудиосистемы, находятся вне возможных зон контакта с пассажиром при аварии.


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Требования к безопасности кузова

Чтобы кузов отвечал всем требованиям, предъявляемым к современному автомобилю, он должен соответствовать следующим критериям.


Жесткость. При больших скоростях движения возникают силы, воздействию которых должен противостоять кузов в любых условиях. Изменения структуры из-за изгиба и выгиба под действием центробежных сил могут воздействовать на ходовые качества и влиять на безопасность. Капот и двери во время движения автомобиля не должны подвергаться сильным эластичным деформациям для сохранения посадки и плотности.


Деформация. Как можно больше энергии столкновения должно преобразоваться в деформацию. Деформация поглощает кинетическую энергию удара. Структура частей кузова должна при столкновении деформироваться таким образом, чтобы гарантировать наименьшие повреждения салона автомобиля.


Аэродинамика. Поведение автомобиля в потоке воздуха — важная предпосылка к высокой мощности и малому расходу топлива. Благодаря хорошей аэродинамике при той же мощности можно снизить сопротивление воздуха и расход топлива. Кроме того, аэродинамическая форма кузова должна гарантировать предотвращение «отрыва» автомобиля от земли при больших скоростях.


Долговечность. Надежная конструкция кузова — только шаг к его долговечности. Также важны эффективная антикоррозионная защита и использование материалов с высоким сопротивлением коррозии. Только так можно гарантировать функциональность и надежность кузова на длительный срок.


Легкость ремонта. Необходима гарантия возможности ремонта и замены отдельных поврежденных частей кузова при сохранении его геометрических размеров и относительной дешевизне этих работ.


Поведение при вибрации. Акустические колебания и вибрации ходовой части, двигателя или коробки передач должны быть скомпенсированы так, чтобы их воздействие не передавалось на сидящих в автомобиле людей.