Защита от бокового удара E-class


 




Рис. 1.18. Краш-тест (лобовой удар)



Рис. 1.19. Краш-тест (удар сбоку)



Согласно статистике причиной почти 25% всех тяжелых и смертельных травм пассажиров и водителей при несчастных случаях являются боковые удары. Поэтому инженеры Mercedes-Benz разработали краш-тесты лобовых ударов (рис. 1.18) и боковых ударов (рис. 1.19), приближенные к реальности, и тем самым создали основы для постоянной оптимизации защиты пассажиров от таких аварийных случаев в моделях Mercedes.

При помощи нового краш-теста инженеры особенно реалистично моделируют типичные столкновения транспортных средств. Тест осуществляется при помощи подвижной конструкции, характеристики деформации которой соответствуют передней части транспортного средства — участника столкновения

В новом Е-классе проведен целый комплекс мер по увеличению пассивной безопасности:

1. Конструкция днища усилена под передними сиденьями устойчивыми к механическому воздействию поперечными балками. Имеются элементы усиления среднего тоннеля и поперечной связи порогов.

2. Сиденья водителя и пассажира имеют высокую поперечную прочность, проверенную в краш-тестах.

3. Под лобовым стеклом и панелью инструментов находятся жесткие несущие балки.

4. Боковая часть нового автомобиля Е-класса усилена средней трехпрофильной стойкой, приваренной к порогам для создания прочного соединения крыши и днища.

5. Под задним сиденьем и между стойками С находятся поперечные несущие балки, которые обеспечивают высокую прочность кузова в задней зоне.

6. Стойкие к деформации двери дополнительно усилены трубами.

7. Находящиеся под внутренней обшивкой дверей элементы из пеноматериала поглощают часть энергии удара и снижают риск повреждения грудной клетки. Недеформируемые агрегаты, такие как электродвигатели стеклоподъемников или колонки аудиосистемы, находятся вне возможных зон контакта с пассажиром при аварии.


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Требования к безопасности кузова

Чтобы кузов отвечал всем требованиям, предъявляемым к современному автомобилю, он должен соответствовать следующим критериям.


Жесткость. При больших скоростях движения возникают силы, воздействию которых должен противостоять кузов в любых условиях. Изменения структуры из-за изгиба и выгиба под действием центробежных сил могут воздействовать на ходовые качества и влиять на безопасность. Капот и двери во время движения автомобиля не должны подвергаться сильным эластичным деформациям для сохранения посадки и плотности.


Деформация. Как можно больше энергии столкновения должно преобразоваться в деформацию. Деформация поглощает кинетическую энергию удара. Структура частей кузова должна при столкновении деформироваться таким образом, чтобы гарантировать наименьшие повреждения салона автомобиля.


Аэродинамика. Поведение автомобиля в потоке воздуха — важная предпосылка к высокой мощности и малому расходу топлива. Благодаря хорошей аэродинамике при той же мощности можно снизить сопротивление воздуха и расход топлива. Кроме того, аэродинамическая форма кузова должна гарантировать предотвращение «отрыва» автомобиля от земли при больших скоростях.


Долговечность. Надежная конструкция кузова — только шаг к его долговечности. Также важны эффективная антикоррозионная защита и использование материалов с высоким сопротивлением коррозии. Только так можно гарантировать функциональность и надежность кузова на длительный срок.


Легкость ремонта. Необходима гарантия возможности ремонта и замены отдельных поврежденных частей кузова при сохранении его геометрических размеров и относительной дешевизне этих работ.


Поведение при вибрации. Акустические колебания и вибрации ходовой части, двигателя или коробки передач должны быть скомпенсированы так, чтобы их воздействие не передавалось на сидящих в автомобиле людей.






 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31