Кондиционер E-class





Принцип действия кондиционера




Кондиционер обеспечивает в салоне автомобиля температуру ниже окружающей температуры воздуха и уменьшает влажность воздуха в салоне. Он работает в режиме Reheat. Это означает, что приточный воздух сначала охлаждается включенным кондиционером, а затем доводится до желаемой температуры. Благодаря этой комбинированной функции запотевшие стекла в машине быстро высыхают.

Автоматическая система настройки температуры (TAU)

Автоматическая система настройки температуры представляет собой усовершенствованную систему автоматического отопления за счет дополнительной функции охлаждения. Рабочие элементы и система воздуховодов аналогичны базовому исполнению. При нажатии дополнительной кнопки «EC» выключается компрессор кондиционера и загорается красный светодиод.


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Кондиционер

Кондиционер состоит из компрессора хладагента, конденсора, дросселя, испарителя, дренажного резервуара и трубопроводов высокого давления. В системе циркулирует хладагент, который в зависимости от температуры и давления находится в жидком или газообразном состоянии.

.

Компрессор.

Приводится в действие ременной передачей от двигателя и повышает давление в системе циркуляции примерно до 20 бар. В результате хладагент в газообразном состоянии нагревается.

Конденсор.

Здесь проточный воздух принимает на себя тепло, хладагент охлаждается, конденсируется и переходит в жидкое состояние.

Дроссель.

Далее хладагент протекает через дроссель, который сбрасывает давление. Хладагент испаряется и еще раз сильно охлаждается.

Испаритель.

В этом устройстве хладагент принимает тепло приточного воздуха, и воздух охлаждается. Испаритель находится в корпусе отопителя перед радиатором системы отопления. Охлажденный воздух направляется в салон автомобиля. Под действием принятого в испарителе тепла хладагент снова переходит в газообразное состояние и при низком давлении подается снова в компрессор. Круг циркуляции замыкается.

В этом режиме система расходует меньше топлива, автоматическая регулировка частоты вращения вентилятора и управление заслонками сохраняются. Температура в салоне не может быть ниже окружающей, увлажнения воздуха не происходит.


Система климат-контроль (KLA)

Преимущество климат-контроля в сравнении с кондиционером состоит в возможности включения дополнительного режима «Auto». Причем есть возможность раздельной регулировки для водителя и пассажира. При активации режима объем подаваемого воздуха и его распределение регулируются полностью автоматически. Если режим не активирован, регулировать можно вручную, либо раздельно, как и при обычном отоплении и вентиляции, либо для обеих сторон одновременно.

В систему климат-контроля входит и фильтр с активированным углем для поглощения запахов. Он может быть установлен и в других комплектациях, дополнительно к фильтру очистки воздуха. Благодаря ему фильтруются запахи.

Датчик оксида углерода (СО) распознает высокое содержание вредных примесей в окружающем воздухе, и система переключается в режим рециркуляции. На дисплее появляется надпись «Smog».

Системой учитываются также данные от датчика солнечного света, который расположен в центре нижней кромки ветрового стекла. Например, при сильном солнечном свете и температуре наружного воздуха выше +19 °С значение предустановленной температуры в салоне понижается.





Принцип действия кондиционера
Original mb e 573 Рис. 10.5. Компрессор (в разрезе) с качающимися дисками и шестью поршнями: 1 – главный регулирующий клапан; 2 – электромагнитная муфта; 3 – ременный шкив; 4 – качающийся диск; 5 – поршень; 6 – камера сжатия На автомобиле устанавливается компрессор с качающимися шайбами. Он расположен...