Кондиционер E-class


 



Принцип действия кондиционера




Кондиционер обеспечивает в салоне автомобиля температуру ниже окружающей температуры воздуха и уменьшает влажность воздуха в салоне. Он работает в режиме Reheat. Это означает, что приточный воздух сначала охлаждается включенным кондиционером, а затем доводится до желаемой температуры. Благодаря этой комбинированной функции запотевшие стекла в машине быстро высыхают.

Автоматическая система настройки температуры (TAU)

Автоматическая система настройки температуры представляет собой усовершенствованную систему автоматического отопления за счет дополнительной функции охлаждения. Рабочие элементы и система воздуховодов аналогичны базовому исполнению. При нажатии дополнительной кнопки «EC» выключается компрессор кондиционера и загорается красный светодиод.


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Кондиционер

Кондиционер состоит из компрессора хладагента, конденсора, дросселя, испарителя, дренажного резервуара и трубопроводов высокого давления. В системе циркулирует хладагент, который в зависимости от температуры и давления находится в жидком или газообразном состоянии.

.

Компрессор.

Приводится в действие ременной передачей от двигателя и повышает давление в системе циркуляции примерно до 20 бар. В результате хладагент в газообразном состоянии нагревается.

Конденсор.

Здесь проточный воздух принимает на себя тепло, хладагент охлаждается, конденсируется и переходит в жидкое состояние.

Дроссель.

Далее хладагент протекает через дроссель, который сбрасывает давление. Хладагент испаряется и еще раз сильно охлаждается.

Испаритель.

В этом устройстве хладагент принимает тепло приточного воздуха, и воздух охлаждается. Испаритель находится в корпусе отопителя перед радиатором системы отопления. Охлажденный воздух направляется в салон автомобиля. Под действием принятого в испарителе тепла хладагент снова переходит в газообразное состояние и при низком давлении подается снова в компрессор. Круг циркуляции замыкается.

В этом режиме система расходует меньше топлива, автоматическая регулировка частоты вращения вентилятора и управление заслонками сохраняются. Температура в салоне не может быть ниже окружающей, увлажнения воздуха не происходит.


Система климат-контроль (KLA)

Преимущество климат-контроля в сравнении с кондиционером состоит в возможности включения дополнительного режима «Auto». Причем есть возможность раздельной регулировки для водителя и пассажира. При активации режима объем подаваемого воздуха и его распределение регулируются полностью автоматически. Если режим не активирован, регулировать можно вручную, либо раздельно, как и при обычном отоплении и вентиляции, либо для обеих сторон одновременно.

В систему климат-контроля входит и фильтр с активированным углем для поглощения запахов. Он может быть установлен и в других комплектациях, дополнительно к фильтру очистки воздуха. Благодаря ему фильтруются запахи.

Датчик оксида углерода (СО) распознает высокое содержание вредных примесей в окружающем воздухе, и система переключается в режим рециркуляции. На дисплее появляется надпись «Smog».

Системой учитываются также данные от датчика солнечного света, который расположен в центре нижней кромки ветрового стекла. Например, при сильном солнечном свете и температуре наружного воздуха выше +19 °С значение предустановленной температуры в салоне понижается.





Принцип действия кондиционера
Original mb e 573 Рис. 10.5. Компрессор (в разрезе) с качающимися дисками и шестью поршнями: 1 – главный регулирующий клапан; 2 – электромагнитная муфта; 3 – ременный шкив; 4 – качающийся диск; 5 – поршень; 6 – камера сжатия На автомобиле устанавливается компрессор с качающимися шайбами. Он расположен...

 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31