Выключатели E-class





Выключателем замыкается электрическая цепь соответствующего прибора. В автомобилях Е-класса фирма Mercedes-Benz использовала абсолютно новое поколение выключателей. Все кнопки, поворотные, передвижные, нажимные и другие переключатели эргономичны и удобны в обращении.

Комбинированный переключатель

Управление указателями поворота, стеклоочистителем и световым сигналом осущест-вляется одним единственным подрулевым переключателем с левой стороны рулевого колеса. Там же находится орган управления светом: комбинированный переключатель стояночного, ближнего и противотуманного света, задних противотуманных фонарей, регулятор корректора фар.

Этот выключатель (обозначение «S4» на электросхемах) – по-настоящему сложный механизм, поскольку к нему подведено не менее 12 проводов и скоммутировано различным образом. Такой комбинированный выключатель устанавливался и на прежних моделях Mercedes. За годы эксплуатации появилась следующая проблема: по мере износа переключатель указателей поворота перестает фиксироваться. В этом случае комбинированный выключатель подлежал замене. Попытки доработать систему фиксации часто приносили только временное улучшение.

Комбинация приборов и выключателей


Рис. 10.7. Центральная консоль



Все важные переключатели управления расположены на центральной консоли (рис. 10.7). Для удобства переключатели разделены на функциональные группы:

в верхнем ряду находятся выключатели привода задних подголовников, центральной блокировки и аварийной сигнализации;

в средней части расположены блок управления системой отопления, кондиционером и кнопка рециркуляции;

в нижней части центральной консоли находятся блок переключателей для управления электростеклоподъемниками, блокировка дверей для защиты детей и клавиши регулировки наружних зеркал заднего вида.

Подняв голову, можно увидеть новый блок управления освещением салона и сдвижным люком. Здесь же находится вентилируемый датчик системы отопления и кондиционирования.

Электронная система пуска двигателя

Выключатель этой системы — практически самый главный в автомобиле и тоже новая разработка. Электронный выключатель зажигания — главная суть ясна из названия. Замка зажигания и ключа зажигания в традиционном понимании в Mercedes Е-класса больше нет. На смену им пришла сложная электронная система, в которой обычный механический ключ заменило устройство с несколькими функциями. Главное отличие электронного ключа — отсутствие металлического бородка: для пуска двигателя в гнездо включателя зажигания вставляется клиновидный язычок и поворачивается вправо. Все остальное выполняет электроника. На моделях с автоматической коробкой передач она сама осуществляет процедуру старта до пуска двигателя.

Однако сначала внутри выключателя зажигания проходит занимающий доли секунды контрольный процесс, в ходе которого электроника автоматически проверяет, правильный ли ключ вставлен в замок. Для этого выключатель индуктивным способом подает питание в ключ, который в ответ инфракрасным излучением передает закодированный сигнал. Микропроцессор выключателя зажигания сверяет код с хранящимся в памяти значением и при соответствии освобождает электрическую блокировку рулевого колеса. Теперь ключ можно повернуть вправо для включения зажигания. Коды электронного ключа и хранящееся в памяти процессора значение при каждом новом пуске сменяются и заново сохраняются в памяти.

Проверку выключателя зажигания удобнее проводить со стороны контактного разъема под рулевой колонкой. По символам на выключателе можно понять, какие контакты подключаются при соответствующем положении ключа. При возникновении неисправностей замените выключатель зажигания на станции технического обслуживания, поскольку для его снятия и снятия рулевой колонки необходим специальный инструмент.

Охранная система (система допуска)

С декабря 1994 года фирма Mercedes-Benz серийно оборудует все модели охранной системой с электронным управлением, которая отвечает более жестким требованиям закона и автостраховщиков. Главным элементом новой охранной системы является инфракрасное дистанционное управление, оформленное в виде электронного дверного ключа. Для пуска двигателя дверь автомобиля предварительно должна быть открыта с помощью этого дистанционного ключа. В противном случае система управления двигателем останется заблокированной и двигатель нельзя будет пустить.

Маленький передатчик в ключе излучает невидимый инфракрасный сигнал, комбинированный с радиосигналом, на несколько принимающих устройств, расположенных внутри дверей и за внутренним зеркалом заднего вида. Принятый и обработанный сигнал передается в блок управления в моторном отсеке. Там сигнал фиксируется в памяти, генерируется новый код, который будет необходим для следующего (или более позднего) открытия дверей и пуска двигателя. Одновременно происходит обмен данными с блоком управления двигателем для блокировки пуска и системой центральной блокировки запирания дверей.

Включатель аварийной сигнализации

Кнопка включателя аварийной сигнализации при включенном освещении слабо подсвечивается маленькой лампой. Так происходит потому, что лампа получает напряжение через резистор. При нажатии кнопки резистор выключается из цепи, и лампа начинает светить в полную мощность в мигающем режиме.

Проверка выключателей

Если во время поиска неисправности в электрооборудовании, необходимо проверить выключатель, сначала найдите его на схеме, а затем проверьте его соединение. Для этого можно использовать или лампу-пробник и проверять наличие напряжения, или омметр в снятом состоянии. В большинстве случаев первый метод предпочтительнее. Проверьте, можно ли иглой лампы-пробника достать проверяемый провод в контактном разъеме. Если нет, жалом можно проколоть изоляцию. Двухпозиционные переключатели могут быть сняты только после демонтажа облицовки. Другие выключатели привернуты. Многие выключатели в автомобиле имеют внутреннюю подсветку. К сожалению, лампы в них не подлежат замене, за исключением выключателя света.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Иглой лампы-пробника можно проколоть изоляцию провода для проверки наличия напряжения на них.

2. Имейте под рукой соответствующую электросхему.

3. Сначала проверьте, подается ли вообще напряжение на выключатель. Для этого следует включить зажигание или освещение.

4. Затем проверьте, передает ли выключатель напряжение в соответствующем положении.

5. На примере выключателя зажигания и стартера проверка должна проводиться следующим образом:

– токоведущий красный провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи всегда должен быть под напряжением;

– на проводе клеммы «15х» выключателя замка зажигания должен идти ток, когда выключатель находится в положениях «I», «II» и включения стартера;

– на проводе клеммы «15» выключателя замка зажигания должен идти ток, когда выключатель находится в положениях «II» и включения стартера;

– на фиолетовом проводе контакта «50» ток должен идти, только когда выключатель находится в положении включения стартера.