Если вы моете автомобиль самостоятельно E-class


 



Если вы самостоятельно моете автомобиль, Вам необходимо иметь:

– достаточное количество воды. Если грязь удаляется недостаточным количеством воды, то мелкие частицы пыли и песка могут попасть на губку и образовать на лакокрасочной поверхности мелкие царапины;

– садовый шланг с форсункой или, по крайней мере, два ведра с водой;

– шланг-щетку, которая смывает грязь потоком воды. Если вы работаете в рукавицах для мытья или используете губку, держите шланг ближе к обрабатываемой поверхности, чтобы больше воды попадало на очищаемый участок. Рукавицы для мытья или губку после каждой второй или третьей протирки полностью погружайте в ведро с водой и отжимайте, чтобы в ворсе или порах не скапливалась грязь;

– щетку с длиной ручкой для чистки труднодоступных мест — ободов и колесных арок;

– губку с большими порами;

– губку для удаления со стекла насекомых;

– большой кусок натуральной замши для просушки;

– ведра для мытья автошампунем или полоскания специальной замшевой салфетки для стекол.


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Средства для наружного мытья автомобиля

Автошампунь. Помогает легко удалять масляные пятна с лакокрасочного покрытия.

Автошампунь с защитным составом. Обладает свойствами автошампуня, однако после высыхания защищает лакокрасочное покрытие и продлевает срок очередной полировки.

Очиститель колпаков. Удаляет следы от пыли тормозных колодок.

Средство по уходу за поверхностями из искусственных материалов. Специально для выцветших бамперов. Наряду с веществами для ухода содержит красители. Наносится и распределяется чистой губкой. Остатки удаляются мягкой тряпкой

.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Закройте все двери и окна.

2. Очистите колесные ниши, колпаки и пороги. Оставшуюся грязь удаляйте в два приема.

3. Промойте днище струей пара или воды. Зимой обязательно очищайте грязь перед тем, как начинать мойку автомобиля. Рекомендуется один или два раза в год поднимать машину и осматривать состояние защитного покрытия днища.


Рис. 3.5. Чистка колпаков колес



4. Стальные диски передних колес нуждаются в более частой очистке, так как там собирается большее количество крошки от тормозных накладок, образующейся при торможении. Очищайте колпаки колес специальным средством. Колпаки будут служить дольше, если перед мойкой удалить губкой грязь из труднодоступных мест (рис. 3.5). Сначала удалите прилипшую грязь маленькой губкой, затем промойте колпаки водой под давлением.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Алюминиевые колпаки имеют защитное лаковое покрытие. Однако если вы заденете колпаком о бордюр или другое препятствие, то даже суперлак вам не поможет. Царапины необходимо сразу же заделать, иначе они очень быстро заполнятся агрессивной пылью от тормозных колодок. Серо-черная пыль разъедает маленькие дырочки в легком металле. Небольшие царапины и потертости обрабатывайте полировальной пастой для алюминия.


5. Колпаки из легких металлов необходимо регулярно мыть водой и моющим средством. Алюминиевые колпаки очень чувствительны к воздействию концентрированных моющих средств. Мойте их два раза в месяц, и они прослужат вам дольше.

6. Чистку колпаков сложной формы вам облегчат зубные щетки. Также уместным будет использование защитных препаратов. Пыль от тормозных колодок и грязь не проникнут через слой защитного препарата.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Защитный препарат не должен попасть на тормозные колодки или диски.


Правильно мойте свой автомобиль

7. Облейте автомобиль сильной струей из шланга. На мойке это режим «споласкивание» при мытье водой под давлением.

8. С помощью шланга со щеткой, губки или рукавицы для мытья помойте автомобиль от крыши до нижнего края окон.

9. Пену для чистки распределяйте круговыми движениями с небольшим давлением. Дайте пене короткое время воздействовать на поверхности.

10. Смойте грязь водой из шланга. На мойке это обычный режим «споласкивание».

11. При последнем споласкивании почистите колеса при помощи шланга со щеткой.

12. После мойки протрите автомобиль замшевой салфеткой, иначе высохшая вода образует пятна серого налета на лакокрасочном покрытии.


Рис. 3.6. Протирка автомобиля замшевой салфеткой



13. Замшевую салфетку затем погрузите полностью в воду, хорошо прополощите, отожмите, расстелите на капоте и потяните на себя по лакированной поверхности (рис. 3.6).

14. После каждой такой операции замшевую салфетку хорошо прополощите и отожмите. Труднодоступные углы протирайте хлопчатобумажной тряпкой или старой замшевой салфеткой, поберегите новую — остатки грязи ее испортят.

Позаботьтесь о чистоте стекол

15. При очистке внешней стороны стекол действуйте так же, как при очистке внутренней стороны. Проверьте лобовое стекло — нет ли следов от ударов камней и царапин.

16. Щетки стеклоочистителей протрите сухой замшей.


Рис. 3.7. Чистка фар



17. После мойки проверьте лакокрасочное покрытие, стекла фар и передний бампер — не осталось ли там грязи. Хорошо протрите фары (рис. 3.7), используя мыльный раствор. Если простой мыльный раствор не помогает, используйте специальное средство. Насекомые, птичий помет, цветочная пыльца и следы тяжелых масел и присадок должны быть обязательно удалены.


Рис. 3.8. Схема отклонения и поглощения пучка света фар частицами грязи: 1 – чистые фары (максимально освещенная длина, никакого снижения интенсивности); 2 – грязные фары (ограничение длины освещенного участка, ниже яркость)



18. Средство для удаления тяжелых масел и присадок нельзя наносить на лакокрасочное покрытие — оно содержит растворители.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Чистка фар

Стекла фар необходимо чистить чаще, чем кузов автомобиля. Частицы грязи на стекле могут экранировать и поглощать лучи света, в результате чего уменьшаются освещаемое расстояние и яркость фар. Уже после часа езды по мокрой дороге фары загрязняются на 60%. При этом длина освещенного участка снижается на 35 м — расстояние, которого всегда не хватает при аварийном торможении. Схема отклонения и поглощения светового потока частицами грязи показана на рис. 3.8.





 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31