Четырехцилиндровые дизельные двигатели E-class


 




Рис. 4.1. Моторный отсек 4-цилиндрового дизельного двигателя серии CDI: 1 – расширительный бачок системы охлаждения; 2 – воздухозаборник впускной системы с воздушным фильтром; 3 – воздухозаборный канал турбонаддува; 4 – охлаждаемый пластмассовый бокс для электронных приборов управления и релейных блоков; 5 – крышка маслозаливной горловины; 6 – решетка воздухозаборника для вентиляции салона; 7 – кожух двигателя; 8 – кожух впускного коллектора; 9 – бачок для тормозной жидкости с главным цилиндром и усилителем тормозов;10 – маслоизмерительный щуп; 11 – сигнал; 12 – радиатор; 13 – шланг водяного охлаждения; 14 – корпус дросселя с клапаном отвода газов; 15 – бачок омывателя лобового стекла; 16 – модуль управления тормозной системой; 17 – бачок для масла сервопривода; 18 – блок реле и предохранителей



Рис. 4.2. Четырехцилиндровый форкамерный дизельный двигатель: 1 – воздухозаборник; 2 – крышка головки цилиндров; 3 – кожух управляющего клапана; 4 – клапан управления отводом газов; 5 – управляющий клапан низкого давления; 6 – выпускной коллектор; 7 – патрубок системы охлаждения; 8 – генератор; 9 – картер; 10 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 11 – вентилятор; 12 – привод гидравлического насоса сервоуправления; 13 – топливный фильтр; 14 – масляный фильтр; 15 – маслоизмерительный щуп; 16 – маслоналивная горловина



Новое поколение дизельных двигателей Mercedes начали устанавливать на Е-класс в 1993 г. (рис. 4.1). Все двигатели, даже самый маленький — ОМ 604 (2,2 л), были оснащены 4-клапанными форкамерными головками цилиндров, впервые серийно выпускаемыми для дизельных двигателей Mercedes. Привод клапанов осуществлялся от двух верхнерасположенных распределительных валов (рис. 4.2). Распределительный вал выпускных клапанов приводился цепью от коленчатого вала и, в свою очередь, приводил в действие через шестерню вал впускных клапанов. Высокий крутящий момент обеспечивала система всасывания длинными секторными впускными трубами.

С июня 1998 г. на Mercedes Е-класса начали устанавливать дизельные двигатели с системой Common Rail. Первенцем этой серии была модель двигателя Е 200 CDI мощностью 85 кВт/115 л.с. Увеличение мощности создавалось благодаря применению нового турбокомпрессора с регулируемыми направляющими лопатками.




 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31