Подъем автомобиля Мерседес Спринтер




Поднятие автомобиля с помощью бортового домкрата впереди (наверху) и сзади (внизу)
Рис. 7. Поднятие автомобиля с помощью бортового домкрата впереди (наверху) и сзади (внизу)




Используемое подъемное устройство должно обладать достаточной грузоподъемностью. Перед началом работ необходимо убедиться в пригодности имеющегося в ващем распоряжении подъемного приспособления или устройства. Перед началом подъема автомобиля следует убрать дополнительный груз в грузовом отсеке автомобиля. При вывешивании всего автомобиля подъем следует начинать с передка. Под задние колеса необходимо подложить упоры (либо кирпичи), чтобы автомобиль не начал движение при начале подъема. Для этого включите стояночный тормоз. Подкатной гидравлический домкрат устанавливается посередине, под передком автомобиля. Если вы решили воспользоваться бортовым гидравлическим домкратом, которым оснащен автомобиль, то его необходимо установить, как показано на верхней части рис. 7, рядом со стремянками крепления рессоры, непосредственно перед балкой моста. Приподняв автомобиль, необходимо установить с правой и левой стороны под балкой надежные опоры, способные выдержать поднятую массу автомобиля. Следует помнить, что опоры, обычно используемые для ремонта легковых автомобилей, в данном случае непригодны. Высота опор регулируется с помощью фиксатора, вставляемого в различные отверстия стойки опоры. В процессе их изготовления прочность фиксатора подбирается под грузоподъемность опоры. Опыт показывает, что цепочки вставных фиксаторов часто рвутся, а сами фиксаторы теряются.

Предупреждение
Нельзя ни в коем случае пользоваться в подобных ситуациях какими-либо болтами, подходящими по диаметру отверстий, всегда необходимо использовать только стальные фиксаторы соответствующей прочности.

Перед вывешиванием автомобиля необходимо убедиться в свойствах грунта (пола/основания), чтобы исключить проседание домкрата (подъемного устройства). Если возникают опасения, что установленные опоры недостаточно надежны, то можно, например, приподнять одну сторону автомобиля, снять колесо и подставить его под освободившуюся подвеску. В этом случае, даже если автомобиль падает с установленных опор, между автомобилем и полом (землей) останется просвет, равный толщине колеса, что также явится дополнительной мерой безопасности.
Задняя часть автомобиля приподнимается либо с помощью подкатного гидравлического домкрата, либо с помощью штатного домкрата, установленного под задним мостом автомобиля, как показано на нижней части рис. 7. Опоры должны отвечать вышеизложенным рекомендациям. Поскольку не все автомобили имеют одинаковые места под установку домкрата, то ниже приводятся некоторые рекомендации по альтернативным точкам для вывешивания автомобиля для замены колес. На рис. 8 (а—d) приводятся различные методы вывешивания автомобиля.

Способы вывешивания автомобиля штатным бортовым домкратом с указанием точек приложения усилия домкрата для различных моделей автомобилей
Рис. 8. Способы вывешивания автомобиля штатным бортовым домкратом с указанием точек приложения усилия домкрата для различных моделей автомобилей




Для подъема передних колес автомобиля бортовой домкрат устанавливается непосредственно перед снимаемым колесом в точке, показанной на рис. 8, а.
Для подъема задних колес фургонов либо микроавтобусов (модели 208D, 212D, 308D, 312D) домкрат следует устанавливать непосредственно перед снимаемым задним колесом в точке, показанной на рис. 8, b.
Для подъема задних колес кузовных грузовых автомобилей (модели 208D, 212D, 308D, 312D) домкрат следует устанавливать рядом с передней серьгой рессоры, как показано на рис. 8, с. Ни в коем случае не следует «поддомкрачивать» заднюю часть автомобиля под корпусом дифференциала заднего моста либо под листовыми рессорами. Для подъема задней части кузовного грузового автомобиля или микроавтобуса со сдвоенными задними колесами модели 412D следует использовать те же опорные точки для домкрата. Подъем этого автомобиля показано на рис. 8, d.