Замена тормозных колодок Мерседес Спринтер


 


Устройство переднего тормозного механизма
Рис. 269. Устройство переднего тормозного механизма: 1 — кронштейн тормозного суппорта (привернут к переднему мосту); 2 — внутренняя колодка с удерживающей пружиной; 3 — направляющий палец, 25 Н·м; 4 — заглушка; 5 — датчик износа колодок с проводом; 6 — цилиндр суппорта; 7 — пружина; 8 — внешняя колодка




Положение тормозного суппорта при снятом колесе
Рис. 270. Положение тормозного суппорта при снятом колесе




На рис. 269 показаны детали тормозного суппорта. Внешний вид и положение суппорта после снятия колеса см. на рис. 270. Несмотря на то, что здесь рассматривается процесс снятия с одной стороны, менять колодки необходимо в комплекте:
- если устанавливаются старые колодки, при снятии их следует промаркировать в соответствии со стороной установки и положением (внешняя, внутренняя);
- при неработающем двигателе несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы снять разрежение в системе;
- отвернуть пробку бачка тормозной жидкости;
- ослабить колесные болты, установить автомобиль впереди на опоры и снять колеса;

Снятие пружины (7 на рис. 269) с помощью отвертки
Рис. 271. Снятие пружины (7 на рис. 269) с помощью отвертки: 1 — крышка; 2 — штекер провода; 3 — штуцер прокачки




- отсоединить провод датчика износа тормозных колодок. Для этого снять крышку и вынуть штекер ( рис. 271);
- при помощи отвертки вынуть соединительную пружину 7 (см. рис. 269) между суппортом и кронштейном суппорта;

Болты крепления тормозного суппорта (показаны стрелками)
Рис. 272. Болты крепления тормозного суппорта (показаны стрелками)




- с обратной стороны суппорта отверткой удалить заглушки с крепежных болтов и вывернуть их шестигранником. Необходим прямой шестигранный ключ, который можно вставить в торцовую головку. Загнутый шестигранник не годится, так как при установке необходимо завернуть болты определенным моментом. После отворачивания болтов, показанных на рис. 272, снять цилиндр суппорта. Цилиндр подвесить на проволоке к переднему мосту, чтобы он не висел на тормозном шланге;

Внешняя колодка
Рис. 273. Внешняя колодка




- снять тормозную колодку со стороны скобы, внешняя колодка остается на кронштейне суппорта и снимается со стороны тормозного диска ( рис. 273). Если накладки колодок изношены до толщины 3,5 мм и менее или они замаслены, колодки следует заменить в комплекте. Несмотря на то что допускается износ накладок колодок до толщины 2 мм, сигнальная лампа в комбинации приборов загорается при значении 3,5 мм. Всегда меняйте обе колодки, даже если одна из них не изношена. Если колодки изношены очень сильно, возможно заклинивание поршня. В этом случае следует отдать суппорт в ремонт. Из соображений безопасности здесь не приводится описание этой работы;
- ремонт необходим также, если поврежден грязезащитный чехол в корпусе цилиндра. Датчик износа колодок необходимо заменить, если повреждена изоляция контактной пластины или какая-либо другая его часть, включая провод;

Определение износа тормозного диска
Рис. 274. Определение износа тормозного диска




- проверить поверхность тормозных дисков и тщательно очистить перед установкой новых колодок. Измерить толщину диска, как показано на рис. 274. Возможно, потребуется его замена или шлифовка.
При установке колодок необходимо выполнить следующие операции:
- очистить контактную поверхность под тормозные колодки в суппорте;
- откачать немного тормозной жидкости из бачка главного цилиндра, как описано выше;

Утапливание поршня тормозного суппорта перед установкой колодок
Рис. 275. Утапливание поршня тормозного суппорта перед установкой колодок




- вдавить поршень внутрь цилиндра. Для этого используется струбцина, показанная на рис. 275;

Внутренняя колодка
Рис. 276. Внутренняя колодка




- установить колодку с пружиной в цилиндр суппорта, как показано на рис. 276, и нажать в направлении стрелки;
- вставить внешнюю колодку в установочные места кронштейна суппорта так, чтобы она заняла положение, показанное на рис. 273;
- вставить вторую колодку в кронштейн суппорта;

Затяжка болтов крепления суппорта
Рис. 277. Затяжка болтов крепления суппорта




- осторожно установить корпус цилиндра над колодками и ввернуть крепежные болты через колодки в кронштейн суппорта. Завернуть их шестигранником, как показано на рис. 277, моментом 25—28 Н·м. Форма шестигранника должна соответствовать показанной на рисунке, чтобы на него можно было установить динамометрический ключ;
- после затяжки болтов надеть на них заглушки;
- вставить пружину в суппорт и кронштейн;
- провод датчика износа закрутить в спираль и присоединить к контакту суппорта. Установить крышку штекерного соединения;
- несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки подошли к диску;
- при необходимости долить тормозную жидкость в бачок;
- установить колеса, опустить автомобиль и затянуть колесные болты моментом 160–180 Н·м;
- после установки несколько раз нажать на педаль тормоза, пока не установится ее нормальный ход. Если этого не сделать, при первой проверке во время движения тормоза могут не сработать. Если педаль «проваливается», проверить герметичность системы. Во время пробега первых километров после установки новых колодок не тормозить слишком резко. Чтобы тормоза хорошо приработались, следует несколько раз при плавном нажатии на педаль затормозить со скорости 80 км/ч до 40 км/ч. После каждого торможения надо немного подождать, чтобы тормоза не перегрелись.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20