Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза Мерседес Спринтер


 


Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
Рис. 292. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза: 1 — тормозная колодка; 2 — возвратная пружина приводного рычага; 3 — установочная шестерня; 4 — приводной рычаг




Для работ необходим упомянутый выше инструмент для снятия и установки пружин тормозных колодок. В противном случае можно снять ступицы задних колес, чтобы обеспечить удобный доступ к колодкам. На рис. 292 показаны детали снятых колодок. Ниже описано снятие колодок с одной стороны, однако при выходе из строя одной колодки следует заменять их в комплекте с обеих сторон.
При снятии тормозных колодок стояночного тормоза необходимо выполнить следующие операции:
- вывести передний трос стояночного тормоза из закрепления в уравнителе. Для этого отворачивать регулятор тяги, пока трос нельзя будет снять;

Местонахождение уравнителя стояночного тормоза
Рис. 293. Местонахождение уравнителя стояночного тормоза




- ослабить регулировочный эксцентрик уравнителя ( рис. 293) для ослабления натяжения тросов;
- снять задний тормозной диск, как описано выше. Если диск не снимается, нужно еще ослабить трос, отвернув гайку регулятора уравнителя;
- отверткой повернуть установочную шестеренку 3 (см. рис. 292), как показано, для максимально возможного сведения колодок;
- вывести трос стояночного тормоза из замка рычага 4 привода;

Снятие возвратных пружин с помощью специального съемника
Рис. 294. Снятие возвратных пружин с помощью специального съемника




- установить инструмент 112 589 09 061 00 ( рис. 294), сжать пружину и повернуть примерно на 90°, затем вывести из зацепления в щите и снять. Поворачивать пружину следует до тех пор, пока она не выйдет из зацепления. Также снять пружину второй колодки. Вертикально установленную пружину 2 (см. рис. 292) снять таким же способом, но съемник устанавливать сверху;
- щипцами снять нижнюю возвратную пружину;
- обе колодки развести снизу как можно шире, чтобы их можно было провести через фланец задней полуоси. Установочная шестерня при этом выпадет или ее можно снять заранее.
При установке колодок нужно действовать следующим образом:
- нанести пасту Molykote на рабочие поверхности замка рычага привода колодок;
- закрепить штифтом трос стояночного тормоза в замке;
- на резьбу упора и цилиндрическую часть установочной шестерни нанести смазку длительного действия;
- собрать регулировочный механизм и установить его в крайнее положение;
- ввести регулировочный механизм в колодки так, как показано на рис. 292 (шестерней вниз);
- впереди установить на колодку верхнюю возвратную пружину;
- развести внизу колодки, продеть через фланец задней полуоси и закрепить в замке рычага;
- зацепить сбоку в колодках нажимные пружины;
- съемником (см. рис. 294) через отверстие во фланце сжать пружину и, повернув на 90°, закрепить в тормозном щите;
- крючком зацепить большую проушину возвратной пружины и вдеть ее во вторую колодку;
- установить тормозной диск и суппорт;
- отрегулировать стояночный тормоз.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20