Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи Мерседес Спринтер


 


Уровень электролита
Аккумуляторная батарея необслуживаемая. В нее залит электролит — раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Поскольку вода из раствора может испаряться, время от времени нужно проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду. Уровень электролита должен находиться между метками на корпусе батареи. Устанавливаемая на заводе батарея защищена от перелива. Для заливки воды отвернуть пробку сверху батареи и залить дистиллированную воду, пока электролита не станет видно.
Степень заряженности

Проверка плотности электролита
Рис. 303. Проверка плотности электролита: 1 — ареометр; 2 — метка уровня электролита




Измерение плотности электролита
Рис. 304. Измерение плотности электролита




Для проверки используется ареометр. Отвернуть пробку сверху батареи и протолкнуть наконечник прибора через резиновую защиту от перелива ( рис. 303). Резиновой грушей ареометра откачать столько электролита, чтобы поплавок прибора свободно плавал в жидкости ( рис. 304). В зависимости от степени заряженности батареи электролит имеет различную плотность, которая определяется по уровню погружения поплавка прибора. При значении 1,28 батарея заряжена полностью, при значении 1,12 — полностью разряжена. Промежуточные значения указывают на соответствующую степень заряженности.
Зарядка батареи
В сильно разряженную батарею доливать дистиллированную воду можно только после зарядки. При зарядке уровень электролита поднимается, поэтому полностью заправленная батарея может поэтому «закипеть». Ток зарядки сначала не должен превышать 10% емкости батареи. В зависимости от используемого зарядного прибора в дальнейшем ток зарядки постепенно снижается. Батарея полностью заряжена, когда плотность электролита не изменяется в течение 2 часов.
Пробки батареи должны быть вывернуты и положены на наливные отверстия для того, чтобы образующийся из кислорода и водорода взрывоопасный газ улетучивался. Поскольку при зарядке бывает трудно избежать брызг электролита, поверхность вокруг батареи рекомендуется прикрыть, например газетой. При зарядке закрытое помещение должно проветриваться. Ни в коем случае нельзя пользоваться открытым огнем.
При использовании бытового зарядного устройства батарею можно не снимать с автомобиля, провода — не отсоединять. При использовании быстрозарядного устройства необходимо отсоединить обе клеммы батареи, чтобы не повредить диоды генератора, электронные устройства, магнитолу и т.д. В этом случае ток зарядки не должен превышать 50% емкости батареи, время зарядки не более 30 минут.
Снятие и установка батареи

Расположение батареи
Рис. 305. Расположение батареи




Батарея установлена в моторном отсеке в месте, показанном на рис. 305. Перед снятием батареи выключить зажигание. Снять боковые и верхнюю пластиковые защитные крышки. Отвернуть и снять отрицательную и положительную клеммы. Отвернуть болты держателей батареи, снять их, после чего вынуть батарею. Сначала следует отсоединить отрицательную клемму. Перед установкой сначала очистить клеммы и смазать составом для клемм. Сначала присоединить и привернуть положительный провод. Болты крепления батареи затянуть моментом 20 Н·м.

Примечание
Если на автомобиле установлена магнитола с кодовой защитой от кражи, после снятия батареи потребуется ввести код.

Если автомобиль долгое время не эксплуатируется, необходимо отсоединить «минусовый» провод, чтобы такие потребители электроэнергии, как, например, часы, не разряжали батарею. Заряжать батарею необходимо не реже одного раза в 3 месяца, так как разряженная батарея быстрее выходит из строя.
Утилизация батареи
При замене батареи старую необходимо утилизировать. Нельзя выбрасывать батарею вместе с бытовым мусором. Следует отыскать место, где принимают использованные аккумуляторные батареи. При перевозке батареи в автомобиле надо следить за тем, чтобы она не перевернулась. В этом случае электролит вытечет и автомобиль будет поврежден. После работы с аккумуляторной батареей надо вымыть руки — нельзя вытирать их об одежду.
Пуск двигателя при разряженной батарее

Порядок подключения во время «прикуривания»
Рис. 306. Порядок подключения во время «прикуривания»: 1 — положительная клемма батареи, от которой «прикуривают»; 2 — положительная клемма разряженной батареи; 3 — отрицательная клемма батареи, от которой «прикуривают»; 4 — подключение к «массе» на блоке цилиндров




Проще всего использовать провода для «прикуривания», которые должны иметь достаточное сечение и надежные клеммы. Лучше приобрести более дорогие медные провода. Изоляция более дешевых алюминиевых проводов нагревается, поэтому при снятии клемм можно обжечь пальцы. Сначала присоединять положительный провод к обеим положительным клеммам, затем отрицательный. На рис. 306 показано, как следует подсоединять провода.
Необходимо учитывать следующие меры предосторожности:
- напряжение и емкость батарей должны быть одинаковыми;
- чтобы не было замыкания с «массой», автомобили не должны касаться друг друга;
- выключить все потребители электроэнергии;
- отрицательный провод от батареи-«донора» не присоединять к отрицательной клемме заряжаемой батареи. На рис. 306 данный провод присоединен к блоку цилиндров;
- двигатель автомобиля, от которого «прикуривают», должен быть остановлен!
Пуск с помощью буксира
Неосторожная буксировка может привести к серьезным повреждениям. Помните о том, что при неработающем двигателе не действуют ни усилитель тормозов, ни гидроусилитель руля. По этой причине использовать этот способ не рекомендуется. В случае крайней необходимости надо строго соблюдать следующие меры предосторожности:
- аккумуляторная батарея должна быть установлена и подключена;
- если двигатель не пускается сразу, возможно, поврежден каталитический нейтрализатор;
- для буксировки следует использовать надежную буксировочную штангу;
- сигнальная лампа системы предварительного подогрева должна погаснуть;
- включить 2 или 3 передачу;
- после начала движения медленно отпустить педаль сцепления и нажать на педаль подачи топлива.
Пустить двигатель с помощью буксировки можно и у автомобиля с автоматической КП. При этом необходимо придерживаться следующих мер предосторожности:
- ключ в замке зажигания перевести в положение 2 и подождать, пока погаснет лампа устройства предварительного подогрева;
- рычаг КП перевести в положение N;
- начать буксировку (непременное условие — надежная буксировочная штанга). При холодной КП не следует буксировать при скорости свыше 25 км/ч, при подогретой — более 40 км/ч. Удерживать эту скорость примерно 2 минуты, чтобы в КП образовалось необходимое давление;
- перевести рычаг КП в положение 2;
- не нажимать на педаль подачи топлива, пока КП не прокрутит двигатель. После того как двигатель пустится, немедленно перевести рычаг КП в положение N.
Если двигатель не пускается
В этом случае автомобиль нужно отбуксировать, учитывая следующее:
- усилитель тормозов и гидроусилитель рулевого управления при неработающем двигателе не функционируют;

Буксирная проушина
Рис. 307. Буксирная проушина




- для буксировки использовать только надежную буксировочную штангу, место закрепления которой указано на рис. 307.
При установленной механической КП
Буксировка допускается не более чем на 100 км без снятия карданного вала. Рычаг КП установить в нейтральное положение. Если расстояние буксировки больше, снять карданный вал.
При установленной автоматической КП
Буксировка допускается не более чем на 50 км без снятия карданного вала. Не превышать скорость 40 км/ч. Если расстояние буксировки больше, снять карданный вал.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20