Уровень рабочей жидкости и ее замена Мерседес Спринтер


 


Уровень рабочей жидкости может изменяться в зависимости от ее температуры. На щупе для проверке уровня нанесены две метки, одна для температуры 30° С (холодная), другая для температуры 80° С (горячая). С другой стороны щупа метки соответствуют температурной шкале по Фаренгейту. Норме соответствует положение уровня рабочей жидкости между метками Min и Max. Для заливки использована жидкость для автоматических коробок передач (ATF), рекомендуется и Dexron II. Объем заливаемой рабочей жидкости — 6,2 л. При проверке уровня жидкости следует соблюдать особую чистоту. Попадание даже мелких посторонних частиц может привести к серьезным повреждениям. Для протирки щупа использовать только безворсовые ткани.
Жидкость доливают через отверстие щупа при работающем двигателе. При включенном стояночном тормозе и нажатой педали тормоза поочередно перевести рычаг селектора во все положения. В заключение перевести селектор в положение P и снова проверить уровень жидкости.

Пробка сливного отверстия в картере автоматической КП
Рис. 343. Пробка сливного отверстия в картере автоматической КП




Пробка сливного отверстия в гидротрансформаторе
Рис. 344. Пробка сливного отверстия в гидротрансформаторе




Для замены рабочей жидкости старую необходимо предварительно слить через два отверстия, находящиеся в разных местах. Пробка одного из них находится в картере и показана на рис. 343. Другая ввернута в гидротрансформатор. Чтобы получить к ней доступ, необходимо вручную провернуть коленчатый вал двигателя до тех пор, пока пробка не покажется в отверстии корпуса гидротрансформатора, как показано на рис. 344.
При замене рабочей жидкости необходимо действовать следующим образом:
- совершить короткую поездку на автомобиле, чтобы жидкость разогрелась, но не была слишком горячей;
- установить автомобиль на опоры и подставить емкость примерно на 6 л под коробку передач;
- шестигранником вывернуть пробку из сливного отверстия в картере КП и дать жидкости слиться. Важно, чтобы жидкость не была слишком горячей. Потрогайте картер: если он очень горячий — подождите некоторое время, пока до картера можно будет дотронуться рукой. После слива жидкости проверить уплотнительное кольцо пробки и при необходимости заменить. Затем завернуть пробку и затянуть моментом 14 Н·м;
- провернуть коленчатый вал двигателя, установив головку на болт шкива коленчатого вала, пока не откроется доступ к сливной пробке в гидротрансформаторе. Шестигранником вывернуть пробку и подождать, пока не стечет жидкость. Затем завернуть пробку моментом 16 Н·м. Уплотнительное кольцо при необходимости заменить;
- залить в КП рекомендованную жидкость. Указанное выше количество не войдет полностью, поскольку в коробке остается часть старой жидкости. Поэтому время от времени следует проверять по щупу уровень. В заключение вставить щуп и проверить уровень жидкости, как описано ранее.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20