Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала Мерседес Спринтер


 


Коленчатый вал и сопрягаемые с ним детали на примере двигателя 602 (аналогичные детали используются и на 601-м двигателе)
Рис. 76. Коленчатый вал и сопрягаемые с ним детали на примере двигателя 602 (аналогичные детали используются и на 601-м двигателе): 1 — болт крепления звездочки цепного привода на коленчатом валу; 2 — шайба болта крепления звездочки цепного привода; 3 — демпфер крутильных колебаний (если он установлен); 4 — спаренная приводная звездочка; 5 — шпонка; 6 — вкладыши подшипников коленчатого вала; 7 — коленчатый вал; 8 — регулировочные упорные полукольца, 5 размерных групп; 9 — посадочный штифт; 10 — дистанционная шайба; 11 — радиальный шариковый подшипник; 12 — шайба; 13 — комбинированный двухмассовый маховик; 14 — болт крепления маховика; 15 — стопорная пластина; 16 — маховик, стандартное исполнение; 17 — зубчатый венец маховика; 18 — ступица виброгасителя (если она установлена); 19 — установочный штифт; 20 — шайба; 21 — болт крепления виброгасителя/ ременного шкива к ступице (если он установлен); 22 — ступица виброгасителя (если она установлена); 23 — ременный шкив (если он установлен); 24 — болт крепления виброгасителя и ременного шкива




Передний фланец коленчатого вала (без гасителя крутильных колебаний)
Рис. 90. Передний фланец коленчатого вала (без гасителя крутильных колебаний): 1 — ременный шкив; 2 — болт с головкой под внутренний шестигранник, 23 Н·м; 3 — шайба болта крепления ременного шкива; 4 — болт крепления ременного шкива, 200 Н·м + 90°; 5 — посадочный штифт; 6 — ступица; 7 — передняя манжета коленчатого вала; 8 — шпонки (2 штуки); 9 — коленчатый вал; 10 — звездочка привода распределительного вала; 11 — крышка механизма привода распределительного вала




Передний фланец коленчатого вала (с гасителем крутильных колебаний)
Рис. 91. Передний фланец коленчатого вала (с гасителем крутильных колебаний): 1 — ременный шкив; 2 — болт с головкой под внутренний шестигранник, 23 Н·м; 3 — шайба болта крепления ременного шкива и гасителя крутильных колебаний; 4 — болт крепления ременного шкива и гасителя крутильных колебаний, 200 Н·м + 90°; 5 — гаситель крутильных колебаний; 6 — посадочный штифт; 7 — ступица; 8 — передняя манжета коленчатого вала; 9 — шпонки (2 штуки); 10 — коленчатый вал; 11 — звездочка привода распределительного вала; 12 — крышка механизма привода распределительного вала




Двигатель комплектуют одним ременным шкивом и одним гасителем крутильных колебаний. Как видно на рис. 76, не все ременные шкивы имеют одинаковое исполнение. Крепежные отверстия гасителя крутильных колебаний находятся в зацеплении с ременным шкивом через установочный штифт, входящий в соответствующее отверстие ременного шкива. Способ монтажа отдельных деталей систем гашения крутильных колебаний на обоих типах двигателей представлены на рис. 90 и 91. На старых двигателях аналогичной конструкции под центральный болт подкладывали три эластичные шайбы. Теперь от этих шайб отказались и лишь один болт удерживает детали на коленчатом валу. Если ременный шкив и гаситель крутильных колебаний выполняются как отдельные детали, то ременный шкив крепится болтами к гасителю крутильных колебаний. Шкала и указатель ВМТ находятся на гасителе крутильных колебаний.
Для снятия и установки деталей необходимо выполнять следующие операции:
- снять шумоизоляционную обивку в нижней части автомобиля, а также узлы и детали передка автомобиля с тем, чтобы обеспечить свободный доступ к ременному шкиву;
- ослабить натяжение и снять поликлиновой ремень, как описано выше в соответствующей главе;
- зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого можно включить любую передачу и включить стояночный тормоз. В ином случае можно снять стартер и заблокировать соответствующим образом зубчатый венец маховика (либо ведущего диска — в случае наличия автоматической коробки передач);
- снять ременный шкив коленчатого вала вместе с гасителем крутильных колебаний, если они закреплены на одной ступице (см. левую нижнюю часть рис. 76). Отвернув болты во внутренней полости ременного шкива, можно снимать детали;
- вывернуть болт крепления ременного шкива, если на двигателе установлены детали, показанные на нижней левой части рис. 76, либо отвернуть болт по центру гасителя крутильных колебаний, если на двигателе установлены детали, показанные на том же рисунке вверху. Если ступицу не удается снять с помощью обычного инструмента, то воспользуйтесь каким-нибудь подходящим съемником.
Каждый ременный шкив имеет определенный диаметр, согласованный с конкретным типом двигателя. Об этом следует помнить, если надо заменить шкив. При монтаже ступицы коленчатого вала и ременного шкива либо при монтаже гасителя крутильных колебаний следует поступать следующим образом:
- повернуть коленчатый вал до совпадения шпоночных канавок на коленчатом валу и ступице, вставить шпонку в канавку и посадить на вал ступицу либо комбинированный шкив/гаситель крутильных колебаний;
- надеть специальную шайбу на болт крепления ременного шкива либо комбинированного шкива/ гасителя крутильных колебаний, обильно смазать его резьбовую часть, затянуть моментом 200 Н·м, а затем окончательно еще на 1/4 оборота. Коленчатый вал должен быть при этом зафиксирован от проворачивания;
- установить гаситель крутильных колебаний и шкив в том случае, если двигатель укомплектован, как показано на нижней левой части рис. 76. Болты внутри шкива затягивать моментом 25 Н·м;
- установить и натянуть поликлиновой ремень, как описано в соответствующем подразделе;
- выполнить остальные работы в последовательности, обратной снятию.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20