Общее описание Мерседес Спринтер


 


Детали, установленные на блоке цилиндров
Рис. 65. Детали, установленные на блоке цилиндров: 1 — присоединительный штуцер; 2 — резьбовая насадка; 3 — присоединительный штуцер для отвода охлаждающей жидкости, с правой стороны; 4, 5 — уплотнительные кольца; 6 — заглушка блока цилиндров; 7 — блок цилиндров; 8 — шарик, перекрывающий масляную магистраль сзади; 9 — фланец задней манжеты коленчатого вала; 10 — задняя манжета коленчатого вала; 11 — болт крепления фланца задней манжеты коленчатого вала к блоку цилиндров; 12 — упругая шайба; 13 — маслоразбрызгивающее сопло системы охлаждения поршней, новое исполнение; 14 — болт с шестигранной головкой; 15 — маслоразбрызгивающее сопло системы охлаждения поршней, устаревшее исполнение; 16 — болт крепления крышки коренного подшипника; 17 — крышка коренного подшипника; 18 — посадочная втулка крышки механизма привода распределительного вала; 19 — пробка для закрытия масляного канала впереди; 20 — шарик, запирающий масляную магистраль впереди; 21 — штуцер для присоединения трубки подачи смазки на цепь; 22 — трубка подачи смазки на цепь; 23 — уплотнительное кольцо маслоразбрызгивающего сопла на блоке; 24 — резьбовая пробка с левой стороны; 25 — уплотнительное кольцо




На рис. 65 показан блок цилиндров дизельного двигателя объемом 2,9 л в разобранном состоянии с обозначением снятых деталей. При полной разборке блока цилиндров необходимо тщательно прочистить все полости и масляные каналы, удалив отложения и посторонние частицы.

Задняя часть блока цилиндров с указанием местонахождения стального шарика (1), перекрывающего главную масляную магистраль, и заглушки (2) блока цилиндров
Рис. 66. Задняя часть блока цилиндров с указанием местонахождения стального шарика (1), перекрывающего главную масляную магистраль, и заглушки (2) блока цилиндров






Передняя часть блока цилиндров
Рис. 67. Передняя часть блока цилиндров: 1 — штифт натяжения пружины; 2 — опорный палец успокоителя цепи; 3 — стальной шарик диаметром 17 мм; 4 — маслоразбрызгивающее сопло; 5 — заглушка блока цилиндров; 6 — опорный палец башмака натяжителя цепи; 7 — опорный палец натяжителя цепи привода масляного насоса



Особое внимание следует обратить на то, чтобы промывочная жидкость была полностью удалена. Обязательно продуть все полости и каналы сжатым воздухом. Главный масляный канал закрыт с торцовых сторон стальными шариками диаметром 17 мм с передней стороны и диаметром 15 мм с задней стороны блока цилиндров. Для более тщательной очистки главной масляной магистрали эти шарики необходимо извлечь. Шарики могут быть снова использованы в том случае, если их поверхности не имеют видимых повреждений. Местонахождение этих шариков показано на рис. 66 и 67. Кроме того, на рис. 67 показаны детали блока цилиндров, которые также следует тщательно проверять на отсутствие следов износа. Для последующей установки шариков, перекрывающих масляный канал на нужную глубину, потребуется специальная оправка, включенная в спецификацию запасных частей под номером 601 589 08 15 00.

Примечание
При возникновении утечек масла из-под шариков с передней или задней сторон блока цилиндров и в случае невозможности приобретения вышеназванной специальной оправки масляные каналы можно перекрыть резьбовыми пробками. С передней стороны ввинчивается пробка М18х1,5мм (номер по спецификации запчастей — 000906 018 000), а с задней стороны — пробка М16х1,5мм (номер по спецификации запчастей — 000906 016 002). Предварительно в каналах блока цилиндров должна быть нарезана соответствующая резьба: с передней стороны на глубину 10 мм, а с задней стороны на глубину 14 мм. После нарезки резьбы очистите каналы от остатков стружки. Перед затяжкой задней пробки смажьте ее резьбовую часть фиксирующим средством Loctite. Момент затяжки 50 Н·м.

Если предполагается заменить стальные шарики новыми, не снимая при этом двигателя с автомобиля, то для этого необходимо выполнить следующие работы:
- снять масляный насос;
- снять коробку передач и маховик;

Выпрессовка стального шарика из блока цилиндров (вверху) и его последующая установка (внизу)
Рис. 68. Выпрессовка стального шарика из блока цилиндров (вверху) и его последующая установка (внизу)




- выбить шарики с помощью стального стержня диаметром 14 мм и длиной 550 мм с задней стороны, как показано на рис. 68;
- тщательно прочистить масляный канал;
- сферическую выемку специальной оправки смазать пластичной смазкой и вложить в нее шарик;
- вставить оправку с шариком в соответствующее отверстие масляного канала и запрессовать шарик до упора (см. рис. 68, внизу);
- установить масляный насос, маховик, коробку передач и пустить двигатель. Осмотреть двигатель на отсутствие утечек масла.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20