Проверка коленчатого вала Мерседес Спринтер




Проверку коленчатого вала необходимо выполнять в таком порядке:
- провести тщательный контроль коленчатого вала на наличие износа и деформаций, замерить шейки коренных и шатунных подшипников. Шейки коленчатого вала могут подвергаться четырехкратной шлифовке, поэтому коленчатый вал может устанавливаться с вкладышами ремонтных размеров;
- коленчатый вал зажать на токарном станке (либо положить его на призмы, подставленные под крайние шейки коренных подшипников) и проверить биение на средней коренной шейке с помощью измерительного индикатора. Биение не должно превышать 0,06 мм, в противном случае коленчатый вал необходимо заменить.
Зазор в коренных и шатунных подшипниках необходимо измерять в следующем порядке:
- установить на гнезда подшипников блока цилиндров соответствующие крышки без вкладышей, смазать резьбовые части крепежных болтов и произвести попеременную затяжку болтов сначала с усилием 55 Н·м, а затем довернуть их на 90–100°. Крышки коренных подшипников выполнены с некоторым смещением, поэтому могут устанавливаться только в одном, правильном положении;

Замер отверстий подшипников коленчатого вала
Рис. 77. Замер отверстий подшипников коленчатого вала




- замерить диаметр каждого подшипника в направлении осей А, В, С, указанных на рис. 77, и записать результаты. Если какой-либо из результатов измерений превышает другой либо обнаружена коническая выработка отверстия подшипника, то крышку такого подшипника можно довести наждачной бумагой в пределах не более 0,02 мм;
- снять крышки всех коренных подшипников, установить вкладыши, которые предварительно должны быть тщательно очищены, а затем установить крышки подшипников с вкладышами и затянуть надлежащим образом крепежные болты крышек подшипников (см. выше);

Замер внутреннего диаметра вкладышей подшипников с помощью нутромера
Рис. 78. Замер внутреннего диаметра вкладышей подшипников с помощью нутромера




- замерить диаметр каждого подшипника, как показано на рис. 78, и записать результаты замеров;
- от полученных значений диаметров подшипников с установленными вкладышами следует вычесть значения диаметров коренных шеек коленчатого вала. Полученные результаты и будут означать рабочие зазоры, которые не должны находиться в пределах 0,031– 0,073 мм как для коренных, так и для шатунных подшипников коленчатого вала. Предельный износ составляет 0,080 мм. При необходимости эти зазоры могут быть скорректированы путем установки вкладышей различных ремонтных размеров. Фирма Mercedes-Benz предлагает вкладыши подшипников коленчатого вала четырех ремонтных размеров. Остальные работы существенно не отличаются друг от друга и изложены выше.
Ниже приведены рекомендации по подбору вкладышей коренных подшипников.

Обозначение допусков отверстий коренных подшипников коленчатого вала (показаны стрелками)
Рис. 79. Обозначение допусков отверстий коренных подшипников коленчатого вала (показаны стрелками)




Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала подбираются и устанавливаются в соответствии с маркировкой, нанесенной кернером рядом с гнездами подшипников в блоке цилиндров. Местонахождение маркировки показано стрелками на рис. 79. На боковых кромках вкладышей нанесена соответствующая цветовая маркировка (см. ниже). Данная маркировка обязательно должна соблюдаться, хотя следует заметить, что для ремонта предлагают вкладыши исключительно с зеленой либо красной маркировкой.
Вкладыши устанавливают в крышки коренных подшипников с учетом диаметра коренных шеек коленчатого вала. По этой причине на каждом колене вала нанесена цветная маркировка (синяя, зеленая либо красная точка):

        Диаметр             Число                  Цветная
        шейки, мм     накерненных        маркировка
                                     точек
        62,500–62,506        1                           синяя
        62,506–62,513        2                           зеленая
        62,513–62,519        3                           красная


Цветная маркировка, нанесенная на каждом колене вала
Рис. 80. Цветная маркировка, нанесенная на каждом колене вала




Местонахождение маркировки обозначено стрелками на рис. 80.