Проверка коленчатого вала Мерседес Спринтер


 


Проверку коленчатого вала необходимо выполнять в таком порядке:
- провести тщательный контроль коленчатого вала на наличие износа и деформаций, замерить шейки коренных и шатунных подшипников. Шейки коленчатого вала могут подвергаться четырехкратной шлифовке, поэтому коленчатый вал может устанавливаться с вкладышами ремонтных размеров;
- коленчатый вал зажать на токарном станке (либо положить его на призмы, подставленные под крайние шейки коренных подшипников) и проверить биение на средней коренной шейке с помощью измерительного индикатора. Биение не должно превышать 0,06 мм, в противном случае коленчатый вал необходимо заменить.
Зазор в коренных и шатунных подшипниках необходимо измерять в следующем порядке:
- установить на гнезда подшипников блока цилиндров соответствующие крышки без вкладышей, смазать резьбовые части крепежных болтов и произвести попеременную затяжку болтов сначала с усилием 55 Н·м, а затем довернуть их на 90–100°. Крышки коренных подшипников выполнены с некоторым смещением, поэтому могут устанавливаться только в одном, правильном положении;

Замер отверстий подшипников коленчатого вала
Рис. 77. Замер отверстий подшипников коленчатого вала




- замерить диаметр каждого подшипника в направлении осей А, В, С, указанных на рис. 77, и записать результаты. Если какой-либо из результатов измерений превышает другой либо обнаружена коническая выработка отверстия подшипника, то крышку такого подшипника можно довести наждачной бумагой в пределах не более 0,02 мм;
- снять крышки всех коренных подшипников, установить вкладыши, которые предварительно должны быть тщательно очищены, а затем установить крышки подшипников с вкладышами и затянуть надлежащим образом крепежные болты крышек подшипников (см. выше);

Замер внутреннего диаметра вкладышей подшипников с помощью нутромера
Рис. 78. Замер внутреннего диаметра вкладышей подшипников с помощью нутромера




- замерить диаметр каждого подшипника, как показано на рис. 78, и записать результаты замеров;
- от полученных значений диаметров подшипников с установленными вкладышами следует вычесть значения диаметров коренных шеек коленчатого вала. Полученные результаты и будут означать рабочие зазоры, которые не должны находиться в пределах 0,031– 0,073 мм как для коренных, так и для шатунных подшипников коленчатого вала. Предельный износ составляет 0,080 мм. При необходимости эти зазоры могут быть скорректированы путем установки вкладышей различных ремонтных размеров. Фирма Mercedes-Benz предлагает вкладыши подшипников коленчатого вала четырех ремонтных размеров. Остальные работы существенно не отличаются друг от друга и изложены выше.
Ниже приведены рекомендации по подбору вкладышей коренных подшипников.

Обозначение допусков отверстий коренных подшипников коленчатого вала (показаны стрелками)
Рис. 79. Обозначение допусков отверстий коренных подшипников коленчатого вала (показаны стрелками)




Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала подбираются и устанавливаются в соответствии с маркировкой, нанесенной кернером рядом с гнездами подшипников в блоке цилиндров. Местонахождение маркировки показано стрелками на рис. 79. На боковых кромках вкладышей нанесена соответствующая цветовая маркировка (см. ниже). Данная маркировка обязательно должна соблюдаться, хотя следует заметить, что для ремонта предлагают вкладыши исключительно с зеленой либо красной маркировкой.
Вкладыши устанавливают в крышки коренных подшипников с учетом диаметра коренных шеек коленчатого вала. По этой причине на каждом колене вала нанесена цветная маркировка (синяя, зеленая либо красная точка):

        Диаметр             Число                  Цветная
        шейки, мм     накерненных        маркировка
                                     точек
        62,500–62,506        1                           синяя
        62,506–62,513        2                           зеленая
        62,513–62,519        3                           красная


Цветная маркировка, нанесенная на каждом колене вала
Рис. 80. Цветная маркировка, нанесенная на каждом колене вала




Местонахождение маркировки обозначено стрелками на рис. 80.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20