Снятие и установка масляного насоса Мерседес Спринтер




Для снятия и установки масляного насоса надо выполнить следующие операции:
- снять масляный картер (см. подразд. 3.5);

Болт крепления звездочки привода масляного насоса
Рис. 122. Болт крепления звездочки привода масляного насоса




- отвернуть болт в центре звездочки, показанный на рис. 122, и снять звездочку вместе с цепью с вала насоса;

Крепление масляного насоса в нижней части блок-картера (на примере четырехцилиндрового двигателя)
Рис. 123. Крепление масляного насоса в нижней части блок-картера (на примере четырехцилиндрового двигателя)






Дополнительная опорная скоба крепления масляного насоса на пятицилиндровом двигателе
Рис. 124. Дополнительная опорная скоба крепления масляного насоса на пятицилиндровом двигателе





- отвернуть болты крепления масляного насоса и снять его. Насос закреплен тремя болтами: двумя с одной стороны и одним с противоположной. На пятицилиндровом моторе, кроме того, установлена опорная скоба, закрепленная на насосе и нижней части блока картера. На рис. 123 и 124 показан насос в установленном положении. Для доступа к насосу на пятицилиндровом двигателе необходимо также снять опору впускного коллектора;
- в случае необходимости отвернуть пробку редукционного клапана масляного насоса. Она находится под давлением, поэтому следует придержать ее, прежде чем вывернуть до конца. Детали клапана вынуть из внутреннего отверстия и тщательно проверить;

Масляный насос двигателей обоих типов
Рис. 125. Масляный насос двигателей обоих типов: 1 — направляющая втулка; 2 — масляный насос четырехцилиндрового двигателя; 3 — пружинная шайба; 4 — болт, 25 Н·м; 5 — опорная скоба (пятицилиндровый двигатель); 6 — шайба; 7 — болт, 10 Н·м; 8 — шайба; 9 — болт, 25 Н·м; 10 — масляный насос пятицилиндрового двигателя; 11 — звездочка привода масляного насоса; 12 — шайба; 13 — приводная цепь; 14 — болт, 25 Н·м




Установка шкива масляного насоса на вал
Рис. 126. Установка шкива масляного насоса на вал




- установка масляного насоса проводится в обратной последовательности. На рис. 125 показано, как крепится насос на обоих типах двигателей. Болты крепления затягивать моментом 25 Н·м. Звездочку привода насоса надеть на вал так, чтобы совпали соответствующие места ( рис. 126).