Приводной ремень Мерседес Спринтер


 


Установка поликлинового ремня на шкив
Рис. 140. Установка поликлинового ремня на шкив: 1 — шкив; 2 — поликлиновой ремень




Привод насоса охлаждающей жидкости и генератора осуществляется одним поликлиновым ремнем, который устанавливается на шкив, как показано на рис. 140.

Устройство натяжного механизма (для двигателя 2,9 л)
Рис. 141. Устройство натяжного механизма (для двигателя 2,9 л): 1 — болт М8 крепления демпфера к головке блока цилиндров; 2 — шайба; 3 — амортизатор; 4 — гайка крепления рычага пружины к головке блока; 5 — рычаг пружины; 6 — пружина; 7 — распорная втулка; 8 — болт крепления пружины; 9 — натяжной ролик ремня; 10 — болт крепления натяжного ролика на кронштейне генератора; 11 — заглушка крепления ролика; 12 — шайба; 13 — уплотнительное кольцо между натяжным рычагом и крышкой механизма привода распределительного вала; 14 — рычаг натяжного ролика; 15 — установочный штифт натяжного рычага на крышке механизма привода распределительного вала; 16 — крышка натяжного ролика; 17 — болт М7 крепления демпфера к натяжному рычагу; 18 — заглушка крепления натяжного ролика; 19 — болт крепления натяжного ролика на рычаге; 20 — натяжной ролик ремня; 21 — заглушка крепления натяжного ролика; 22 — болт М8; 23 — направляющий ролик; 24 — кронштейн крепления направляющего ролика; 25 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров




Устройство натяжного механизма ременного привода (демпфер можно снять отдельно без демонтажа остальных деталей)
Рис. 142. Устройство натяжного механизма ременного привода (демпфер можно снять отдельно без демонтажа остальных деталей): 1 — болт; 2 — демпфер; 3 — болт; 4 — гайка; 5 — рычаг пружины; 6 — пружина; 7 — болт; 8 — болт; 9 — натяжной ролик ремня; 10 — болт; 11 — заглушка; 12 — шайба; 13 — натяжной рычаг; 14 — болт; 15 — заглушка




В натянутом состоянии ремень находится благодаря натяжному ролику, удерживаемому пружиной. Установленный демпфер предотвращает вибрацию ремня. На рис. 141 показаны отдельные детали натяжного механизма ременного привода. Натяжные ролики невзаимозаменяемы у различных моделей. В базовой комплектации без установленных дополнительных агрегатов натяжной ролик имеет одинаковую с другими шкивами ширину канавки. В других версиях поверхность ролика гладкая. Это следует учитывать при замене. На рис. 142 показан весь натяжной механизм. Для доступа к нему передняя часть двигателя должна быть предварительно разобрана.
Ременный привод необходимо проверять каждые 20 000 км. Для этого нанести мелом отметку на ремне в доступном месте. Прокрутить двигатель стартером как минимум на один оборот. Во избежание пуска двигателя нажать отверткой на рычаг выключения топливного насоса. Прокручивая стартером двигатель, осмотреть ремень на всю длину до появления сделанной метки. Растрескавшиеся, потрепанные или подгоревшие места свидетельствуют о необходимости его замены.
Для снятия и установки приводного ремня необходимо выполнить следующие операции:

Детали натяжного механизма приводного ремня
Рис. 143. Детали натяжного механизма приводного ремня: 1 — натяжной рычаг; 2 — гайка; 3 — возвратная пружина; 4 — натяжной ролик; 5 — заглушка; 6 — рычаг натяжного ролика; 7 — демпфер; 8 — верхнее крепление демпфера




Ослабление действия натяжного механизма ременного привода
Рис. 144. Ослабление действия натяжного механизма ременного привода: 1 — пружина; 2 — амортизатор; 3 — крепление натяжного механизма




- ослабить гайку натяжного рычага 1 ( рис. 143) и вставить стержень в рычаг натяжного механизма, как показано на рис. 144. В качестве стержня можно использовать, например, металлический пруток диаметром 12 мм и длиной 180 мм;
- слегка нажать на стержень в левую сторону, чтобы отжать болт;
- теперь слегка нажать на стержень вправо, ослабляя натяжную пружину;
- нажать вниз натяжной ролик, чтобы можно было снять ремень.
Установка ремня проводится в обратной последовательности. Сначала провести ремень через натяжной ролик, затем последовательно надеть на все шкивы. В последнюю очередь ремень надевается на шкив насоса охлаждающей жидкости. Если работы проведены правильно, ремень установлен в натянутом состоянии.
Снятие и установку механизма натяжения ремня выполняют в такой последовательности:
- освободить переднюю часть двигателя для доступа к деталям механизма;
- снять приводной ремень, как описано выше;
- снять натяжной рычаг 5 (см. рис. 142) пружины и пружину 6. При сборке устанавливать пружину цветной меткой вверх;

Расположение демпфера натяжного механизма (отвернуть только от головки блока цилиндров)
Рис. 145. Расположение демпфера натяжного механизма (отвернуть только от головки блока цилиндров)





- отвернуть демпфер от головки блока ( рис. 145);
- снять заглушку 15 (см. рис. 142) и вывернуть болт 1 натяжного рычага 13. При отворачивании болта 14 нажать на натяжной рычаг в направлении против заглушки. Перед обратной установкой тщательно очистить резьбу болта 1. На резьбу болта 1 нанести герметик. Перед установкой натяжного рычага на болт 1 смазать пространство между втулками подшипника рычага;
- натяжной рычаг 13 вместе с демпфером 2 снять с натяжного ролика 9. При этом не потеряйте шайбу 12;
- отсоединить демпфер 2 от натяжного рычага 13. При замене демпфера следует выпустить воздух, несколько раз нажав на шток. Демпфер устанавливается штоком вниз, как показано на рис. 142;
- удалить заглушку 11, отвернуть болт 10 и снять натяжной ролик 9 с натяжного рычага 13.
Сборка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих моментов затяжки (Н·м):
- натяжного ролика к натяжному рычагу — 30;
- натяжного рычага — 100–110;
- демпфера к головке блока — 21;
- демпфера к натяжному рычагу — 20;
- натяжного рычага к головке блока — 21.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20