Дизельное топливо Мерседес Спринтер


 


Дизельное топливо специально предназначено для дизельных двигателей. Благодаря высокой воспламеняемости процесс самовоспламенения происходит в считанные доли секунды. Способность топлива к самовоспламенению характеризуется цетановым числом — относительным показателем, выведенным в ходе лабораторных исследований. Веществу цетану с очень высокой воспламеняемостью присвоен индекс 100, напротив, наиболее слабовоспламеняемому метилнафталину — индекс 0. Цетановое число показывает содержание (в процентах) цетана в определенном объеме данного топлива. Для дизельного топлива оно должно составлять 45.
Дизельное топливо в основном состоит из так называемых парафинов. Эти углеводороды хорошо воспламеняются, но при низкой температуре начинают кристаллизоваться. Отдельные кристаллы быстро соединяются друг с другом и образуют сложные соединения. При дальнейшем похолодании образуется много кристаллизовавшихся цепочек, которые не проходят сквозь топливный фильтр. Эту проблему производители решают путем добавления специальных присадок. Химические добавки препятствуют образованию парафиновых цепочек, не давая отдельным кристаллам объединяться друг с другом. Отдельные кристаллы достаточно малы и проходят через поры фильтра. В результате топливо достигает ТНВД. Общие рекомендации по заправке автомобиля соответствующими видами дизельного топлива:
- заправлять дизельное топливо, соответствующее времени года, с цетановым числом не ниже 45 (согласно стандарту DIN 51 601);
- для летнего дизельного топлива присадки не нужны. Оно начинает кристаллизоваться при температуре ниже –2° С;
- зимнее дизельное топливо при добавлении присадок используется при температуре до –22° С (DIN-стандарт –12° С).
Летнее дизельное топливо в зимнее время
Если автомобиль не эксплуатировался в течение 6 месяцев или более, возможна ситуация, когда при отрицательной температуре вам нужно ехать на летнем дизельном топливе. В этом случае необходимо использовать присадки, разжижающие топливо, которые продаются на заправках или в автомагазинах. Проконсультируйтесь у продавцов о подходящем типе присадки и внимательно изучите инструкцию по ее применению. При заливке присадки топливо должна быть комнатной температуры. Если топливо в баке уже загустело, добавление присадки не поможет. В этом случае нужно отбуксировать автомобиль в теплый бокс, где кристаллизовавшиеся парафины снова растворятся, затем можно заливать присадку.
Меры предосторожности при обращении с топливом
Топливо огнеопасно. Поэтому в ходе ремонтных работ будьте осторожны при работе с системой питания двигателя. Особая осторожность необходима при сливе топлива. При обращении с топливом необходимо всегда соблюдать следующие меры предосторожности:
- снять клеммы с аккумуляторной батареи и изолировать их;
- не следует сливать топливо в закрытом помещении. Для этого нужно использовать специальный насос. Ни в коем случае не делать этого через отверстие датчика уровня топлива или отсасывая ртом через один из шлангов — это опасно из-за возможного отравления ядовитыми составляющими топлива;
- под рукой должен находиться огнетушитель класса B;
- не сливать топливо над смотровой канавой. Пары топлива тяжелее воздуха, поэтому будут долго выветриваться из ямы. Опасные последствия в данном случае — вред для здоровья при вдыхании, а также высокая взрывоопасность;
- при работе с топливом убедиться, что в помещении нет включенных электроприборов, источников открытого пламени и искрообразования;
- под топливо необходимо использовать только специально предназначенную тару, плотно закрывающуюся, защищенную от огня и имеющую пробку с уравнителем давления;
- в пустом баке остаются пары топлива, которые также очень опасны. Поэтому все дальнейшие работы необходимо проводить очень осторожно.
Слив топлива
У топливного бака нет сливного отверстия. Поскольку прямые и обратные топливопроводы расположены с верхней стороны бака, слив топлива — непростая процедура. Слив топлива проводится следующим образом:
- в наполненный бак через наливную горловину вставить как можно глубже шланг;
- отверстие шланга плотно зажать пальцем. Емкость для слива должна находиться ниже уровня нижней части бака. Для начала слива слегка вытянуть шланг и направить в емкость. Если шланг достаточной длины и хорошо погружен в топливо, оно должно начать сливаться. Отсасывание топлива ртом опасно для здоровья.
Если в баке осталось мало топлива, этот способ может оказаться неэффективным. В таком случае для откачивания необходимо использовать специальный насос.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20