Снятие и установка ТНВД Мерседес Спринтер




5.2.1. Проверка момента установки начала впрыска



Для установки ТНВД необходим специальный инструмент. Его необходимо приготовить еще до снятия насоса. Кроме того, потребуются ключ с головкой «на 27 мм» для проворачивания коленчатого вала, накидной ключ «на 14 мм» с пропиленным шлицем для отворачивания топливопроводов системы впрыска и специальный ключ для проворачивания вала ТНВД.
Снятие и установка ТНВД проводится следующим образом:
- снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи;
- освободить доступ к деталям системы со стороны передней части автомобиля;
- снять радиатор;
- снять вакуумный насос;
- снять направляющую трубку масляного щупа;
- снять фильтрующий элемент масляного фильтра и сам фильтр с масляным радиатором (работы описаны в соответствующем разделе). Масло слить в тару;
- проворачивать коленчатый вал в направлении вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра в фазе сжатия не достигнет метки 15° после ВМТ (по указателю на крышке механизма привода распределительного вала и метке на шкиве коленчатого вала);

Отсоединение тяги (1) от рычага регулятора (2)
Рис. 150. Отсоединение тяги (1) от рычага регулятора (2)




- отсоединить привод педали подачи топлива от рычага регулятора ( рис. 150);

Топливный фильтр
Рис. 151. Топливный фильтр: 1 — держатель топливного фильтра; 2 — соединительный штуцер; 3 — прямой трубопровод; 4 — обратный трубопровод; 5 — вакуумный шланг; 6 — механизм вакуумного регулятора; 7 — штекерный разъем электронного отсечного клапана; 8 — электронный отсечной клапан; 9 — топливопроводы




- сначала отсоединить топливопроводы 9 ( рис. 151) от топливного фильтра. При этом не допускать вытекания топлива. Находящиеся под соединениями уплотнительные кольца всегда подлежат замене. Затем отсоединить прямой 3 и обратный 4 трубопроводы от соединительного штуцера 2;
- отсоединить вакуумный шланг 5 от диафрагменного механизма 6 регулятора давления топлива;
- отсоединить штекерный разъем 7 электронного отсечного клапана 8;
- топливопроводы системы впрыска не перегибать при отсоединении;

Муфта опережения впрыска
Рис. 152. Муфта опережения впрыска




Демонтаж ТНВД (детали, снимаемые в процессе демонтажа)
Рис. 153. Демонтаж ТНВД (детали, снимаемые в процессе демонтажа): 1 — натяжитель цепи; 2 — центральный болт; 3 — шайба; 4 — пружинная шайба; 5 — центрирующая втулка; 6 — болты крепления насоса




- отвернуть болт 1 в центре муфты опережения впрыска ( рис. 152). При этом следует заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Внимание: болт имеет левую резьбу. Под болтом находятся обычная и пружинная шайбы ( рис. 153);
- снять натяжитель цепи 1 ( рис. 153) (см. разд. 2 «Двигатель»);
- отвернуть болты крепления 6 насоса и снять четырехгранные гайки с обратной стороны. Верхний болт не вынимать;
- вынуть насос назад, отсоединив привод педали подачи топлива от рычага регулятора насоса;
- при установке насоса действовать следующим образом (регулировка момента начала впрыска топлива проводится только на СТО);
- проверить, чтобы положение поршня первого цилиндра двигателя по-прежнему соответствовало метке 15° после ВМТ. В противном случае провернуть головкой ключа коленчатый вал до совпадения указанного деления с меткой на крышке механизма привода распределительного вала;

Фиксация регулятора ТНВД
Рис. 154. Фиксация регулятора ТНВД: 1 — ТНВД; 2 — стопорный болт; 3 — регулятор с выступом




- вывернуть пробку сбоку насоса. Проворачивать вал насоса с помощью специального ключа 601 589 00 08 00 до тех пор, пока в открытом отверстии не появится выступ регулятора. Ввернуть стопорный болт 601 589 05 21 00 в отверстие и затягивать до тех пор, пока не почувствуете, что болт вошел в выступ регулятора. На рис. 154 показано внутреннее устройство насоса и крепление регулятора стопорным болтом;

Предупреждение
ТНВД можно легко повредить. После установки и закрепления насоса стопорный болт следует вывернуть.

- теперь можно приступить к установке насоса:
- болты крепления фланцев насоса затянуть моментом 20–25 Н·м. Вывернуть стопорный болт и ввернуть в отверстие пробку моментом 30–35 Н·м;
- поочередно присоединить топливопроводы. Перед затягиванием крепежных гаек аккуратно «наживить» их по резьбе. Момент затяжки 10–20 Н·м;
- затянуть центральный болт муфты опережения впрыска моментом 45 Н·м, подложив под него обе шайбы (см. выше).
Дальнейшие работы проводятся в порядке, обратном разборке.