Возможные неисправности сцепления Мерседес Спринтер




При возникновении каких-либо проблем со сцеплением сначала рекомендуем воспользоваться приведенной ниже таблицей для того, чтобы установить возможную причину и устранить ее.
Пробуксовка сцепления (неполное включение)
Пробуксовка сцепления заметна, прежде всего, при движении на высшей передаче (когда двигатель развивает наибольшую мощность), при нагрузке двигатель работает как бы вхолостую, т.е. частота вращения явно не соответствует скорости движения. При начале движения пробуксовка менее заметна. Последствиями этого может стать износ не только ведомого диска, но и рабочей поверхности нажимного, а также маховика. Поэтому при замене ведомого диска часто требуется и замена картера сцепления. Для предотвращения этого следует регулярно проверять сцепление, как описано ниже.
Полностью исправное сцепление должно выдерживать следующую проверку: включить стояночный тормоз, включить 3 передачу, медленно отпустить сцепление и нажать на педаль подачи топлива. Двигатель должен остановиться (при исправном стояночном тормозе).
Сцепление не выключается
Если переключение передач сопровождается шумом, сцепление не выключается полностью. В первую очередь следует проверить, не сдвинулся ли коврик, который в этом случае будет мешать свободному ходу педали.

Признаки неисправности
Способ устранения

Пробуксовка сцепления (неполное включение)
1. Ведомый диск пробуксовывает
Заменить ведомый диск

2. Недостаточное прижимное усилие
Заменить нажимной диск

3. Замасливание накладок
Заменить ведомый диск, устранить утечку

4. Сцепление греется
Заменить ведомый и, возможно, нажимной диск

5. Течи рабочего цилиндра
Заменить рабочий цилиндр

Сцепление не выключается
1. Воздух в системе гидропривода
Прокачать привод сцепления

2. Течет рабочий или главный цилиндр
Заменить соответствующий цилиндр

3. Коробление ведомого диска
Заменить ведомый диск

4. Поломка фрикционных накладок
Заменить ведомый диск

5. Заедание ведомого диска на валу
Разобрать и смазать

6. Залипание накладок на маховике
Включить 1 передачу и нажать педаль сцепления. Некоторое время буксировать автомобиль при остановленном двигателе

Сцепление включается рывками
1. См. «Замасливание накладок»


2. Неправильная установка при ремонте
Проверить и устранить

3. Неравномерное давление подшипника выключения сцепления
Проверить вилку выключения сцепления

4. Неравномерное давление нажимного диска
Заменить нажимной диск

5. Плохо закреплен двигатель / КП
Устранить неисправность

Сцепление не выключается и пробуксовывает
1. Вышел из строя нажимной диск
Заменить диск

Посторонние шумы в области сцепления
1. Биение нажимного или ведомого диска
Заменить диск

2. Ослабли пружины ведомого диска
Заменить ведомый диск

3. Вышел из строя подшипник выключения сцепления
Заменить подшипник

4. Ослабление заклепок фрикционных накладок
Заменить ведомый диск