Снятие нижнего поперечного рычага Мерседес Спринтер


 


Снятие и установка поперечного рычага подвески
Рис. 206. Снятие и установка поперечного рычага подвески: 1 — стойка амортизатора; 2 — шайба; 3 — шестигранный болт, М14х1,5; 4 — шестигранный болт, М10, 40–50 Н·м; 5 — треугольная пластина; 6 — болт крепления тормозного суппорта, М14х1,5, 175–205 Н·м; 7 — тормозной суппорт; 8 — шестигранная шайба, М16х1,5, 120–130 Н·м; 9 — поворотный кулак со ступицей и тормозным диском; 10 — болт крепления колеса, 160–180 Н·м; 11 — шестигранная гайка, М20х1,5, 280–300 Н·м; 12 — рулевая тяга; 13 — поперечный рычаг; 14 — шестигранный болт, М14х1,5, 300–320 Н·м; 15 — шестигранная гайка, 130–150 Н·м




Крепление нижнего треугольного рычага подвески показано на рис. 206. Рычаг можно снять без демонтажа моста. Если мост уже снят, как было описано выше, работы необходимо проводить согласно приведенным ниже рекомендациям.
Для снятия и установки необходимо изготовить приспособление из твердых пород древесины, пластика или металла размером 100х 20х40 мм.
Также потребуется динамометрический ключ с большим пределом момента затяжки, съемник для пальцев рулевых тяг и пальцев шаровых опор. Снятие нижнего поперечного рычага подвески необходимо проводить следующим образом:

Приспособление для снятия поперечного рычага
Рис. 207. Приспособление для снятия поперечного рычага




- указанное выше приспособление установить между рессорой и ее опорой, как показано на рис. 207;
- ослабить болты крепления колес, поднять домкратом переднюю часть автомобиля и установить на подставки. Снять колеса;
- снять тормозной суппорт и закрепить на переднем мосту. Не оставлять суппорт в подвешенном состоянии на тормозном шланге;
- отвернуть гайку пальца рычага рулевой тяги и съемником выпрессовать палец рулевого рычага;
- подставить подкатной домкрат под поперечный рычаг и поднять его на 10 мм для разгрузки от усилия рессоры;

Крепление стойки амортизатора снизу
Рис. 208. Крепление стойки амортизатора снизу




- отвернуть четыре болта крепления стойки амортизатора ( рис. 208) и медленно опустить рычаг на домкрате;
- с нижней стороны поперечного рычага отвернуть гайку пальца шаровой опоры и при помощи съемника вывести шаровой палец из рычага;
- отвернуть сверху закрепленную на трех болтах треугольную пластину. Если установлен стабилизатор поперечной устойчивости, вынуть пластину вверх и оставить на стабилизаторе. В обычном случае просто снять ее;

Крепление передней штанги поперечного рычага
Рис. 209. Крепление передней штанги поперечного рычага




- отвернуть гайку опорного пальца рычага с задней стороны и вынуть шайбу. Выбить палец. Подобным образом отвернуть и выбить палец с другой стороны вилки рычага. Крепление рычага показано на рис. 209. Будьте осторожны: после выбивания обоих пальцев рычаг может упасть.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20