Манжета ведущей шестерни Мерседес Спринтер


 


При обнаружении утечек масла в районе приводной шестерни, за фланцем редуктора, необходимо заменить уплотнительные элементы. Сделать это можно без снятия шестерни. Потребуется динамометрический ключ для замера момента проворачивания до и после замены манжеты, а также ключ для отворачивания шлицевой гайки фланца ведущей шестерни. Если такого ключа нет, работу по замене проводить не рекомендуется. Замену манжеты ведущей шестерни заднего моста необходимо проводить следующим образом:
- заднюю часть автомобиля установить на опоры и отвернуть задние колеса;
- слить масло из картера заднего моста. Если объем слитого масла составит менее 1 л, можно подозревать повреждение ступичных подшипников из-за недостатка масла. В этом случае подшипники следует снять и проверить. Масло проверить на содержание металлических частиц. Их наличие свидетельствует о повреждениях главной передачи. В этом случае заменять манжету не имеет смысла, поскольку необходим ремонт заднего моста;
- растормозить автомобиль стояночным тормозом и провернуть тормозные барабаны. Если они проворачиваются с трудом, возможно, тормозные колодки заклинивает либо в барабане, либо на тормозном диске. В первом случае следует свести колодки, как описано в разд. «Тормозная система»;
- отвернуть карданный вал от фланца заднего моста;

Нанесение меток взаимного расположения фланца и приводной шестерни (для последующей сборки)
Рис. 237. Нанесение меток взаимного расположения фланца и приводной шестерни (для последующей сборки)




- отметить положение шлицевой гайки относительно вала ведущей шестерни, как показано на рис. 237;
- установить динамометрический ключ вместе с ключом для шлицевой гайки и, вращая вал шестерни, определить момент проворачивания. Полученное значение запомнить или записать;
- удерживая фланец от проворачивания, отвернуть гайку фланца;

Снятие фланца редуктора заднего моста
Рис. 238. Снятие фланца редуктора заднего моста




- двухлапым съемником снять фланец ( рис. 238). На внутренней стороне фланца есть шлиц, который находится напротив шлица вала шестерни. Это важно при установке. Проверить поверхность фланца в местах установки уплотнительных деталей, при обнаружении повреждений фланец следует заменить;

Ведущая шестерня главной передачи
Рис. 239. Ведущая шестерня главной передачи: 1 — фланец привода; 2 — шлицевая гайка; 3, 4 — манжеты; 5 — упругая втулка (при слишком сильной затяжке шлицевой гайки будет смята); 6 — дистанционная шайба




- обе манжеты аккуратно вынуть с помощью отвертки и тщательно очистить посадочное отверстие;
- нанести универсальную смазку между противопыльной и рабочей кромками новых манжет, с наружной стороны нанести герметик;
- манжеты аккуратно запрессовать до упора в корпус дифференциала;
- установить фланец на вал так, чтобы его шлиц совпал со шлицем на валу шестерни (при установке нового фланца потребуется старый фланец);
- завернуть шлицевую гайку до совпадения сделанных меток. По динамометрическому ключу проконтролируйте, чтобы это произошло при ранее определенном моменте проворачивания;
- если требуется установить новый фланец, гайку снова отвернуть, установить новый фланец и, медленно затягивая гайку, довести до момента на 0,5 Н·м больше, чем показатель, определенный при разборке. Очень важно не перетягивать гайку, поскольку в этом случае внутренние детали будут зажаты и потребуется комплексный ремонт редуктора. Повторим еще раз: момент проворачивания нового фланца не должен превысить изначально установленный момент более чем на 0,5 Н·м. Последующее ослабление гайки для установки требуемого момента затяжки не допускается;
- законтрить шлицевую гайку и установить карданный вал. Залить масло в редуктор заднего моста, как описано в следующем подразделе.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20