Для моделей без ABS Мерседес Спринтер


 


Задний мост автомобиля без ABS
Рис. 220. Задний мост автомобиля без ABS: 1 — гайка стремянки рессоры, 100–120 Н·м; 2 — рессора; 3 — стремянка рессоры; 4 — упорная резиновая накладка; 5 — трос стояночного тормоза; 6 — задний мост; 7 — рычаг привода регулятора давления задних тормозов; 8 — амортизатор; 9 — гайка, 30–35 Н·м (всегда подлежит замене); 10 — болт, 10 Н·м (всегда подлежит замене); 11 — разъем провода датчика износа тормозных колодок; 12 — провод датчика износа тормозных колодок; 13 — тормозной шланг, 12–16 Н·м; 14 — болт крепления колеса, 160–180 Н·м; 15 — болт крепления амортизатора; 16 — гайка, 75–85 Н·м (всегда подлежит замене); 17 — карданный вал; 18 — болт, 75 Н·м




Крепление моста показано на рис. 220.
Для снятия потребуется домкрат достаточной грузоподъемности. Работы лучше проводить с помощником, так как мост при снятии необходимо придерживать. Работы по снятию заднего моста проводятся следующим образом:
- ослабить болты крепления колес, пока автомобиль стоит на земле;

Рекомендуемые места для установки опор под автомобиль (обозначены штриховкой)
Рис. 221. Рекомендуемые места для установки опор под автомобиль (обозначены штриховкой)




- поднять домкратом заднюю часть автомобиля и установить опоры. В данном случае их лучше не ставить под сам мост. На рис. 221 показаны возможные места размещения опор;
- вынуть разъем провода датчика износа тормозных колодок, отвернуть датчик и снять его;

Крепежная лента для снятия троса стояночного тормоза (необходимо снять перед демонтажом)
Рис. 222. Крепежная лента для снятия троса стояночного тормоза (необходимо снять перед демонтажом)




- снять показанную на рис. 222 крепежную ленту, удерживающую трос стояночного тормоза;
- передний трос стояночного тормоза вынуть из уравнителя рычага, ослабить фиксирующий болт эксцентрика в середине рычага, вывернуть эксцентрик, пока не освободятся тросы. Подробнее см. разд. «Тормозная система»;

Крепление рычага регулятора давления (1) и амортизатора (2)
Рис. 223. Крепление рычага регулятора давления (1) и амортизатора (2)




- отвернуть оба амортизатора от заднего моста. Для этого приподнять мост до разгрузки амортизаторов ( рис. 223);

Отсоединение рычага регулятора давления
Рис. 224. Отсоединение рычага регулятора давления




- отвернуть, как показано на рис. 224, с нижней стороны, над мостом, рычаг привода регулятора давления тормозов. На рис. 223 также показано, как крепится рычаг;
- отсоединить тормозной шланг, удерживая шестигранную гайку шланга при отворачивании накидной гайки трубопровода тормозной системы. После этого вынуть шланг из крепления (снять натяжитель). Эту работу провести с обеих сторон. Концы шлангов и трубопроводов соответствующим образом закрыть от попадания грязи;
- отсоединить карданный вал от фланца заднего моста. Будьте осмотрительны — вал может упасть, как только будет вывернут последний болт крепления! Вал подвязать проволокой;
- отвернуть гайки стремянок и вынуть освободившиеся накладки. Помощник при этом должен придерживать мост, установленный на домкрате;
- медленно опустить мост на домкрате, после чего вытащить его из-под автомобиля.
При установке заднего моста соответствующие детали крепления, показанные на рис. 220, следует заменить.
При установке необходимо выполнить следующие операции:
- установить мост под автомобилем, примерно посередине между рессорами;
- поднять мост до точек крепления. Центровые болты обеих рессор должны войти в отверстия моста. Поднять мост, пока он не упрется в рессоры;
- установить накладки и стремянки рессор. Если стремянки не устанавливаются, их можно поджать, зажав в тисках. Не прикладывайте чрезмерные усилия при установке стремянок, чтобы не повредить резьбу;

Демонтаж рессор
Рис. 225. Демонтаж рессор




- равномерно крест-накрест завернуть гайки стремянок и затянуть моментом 100—120 Н·м ( рис. 225);

Отсоединение гибкого тормозного шланга от трубопровода тормозной системы
Рис. 226. Отсоединение гибкого тормозного шланга от трубопровода тормозной системы




- вставить тормозной шланг в трубопровод, накидную гайку затянуть моментом 12—16 Н·м, удерживая шестигранную гайку шланга ( рис. 226);
- закрепить рычаг регулятора давления. Гайку затянуть моментом 30—35 Н·м;
- гайки крепления амортизаторов к мосту затянуть моментом 75—85 Н·м;
- присоединить карданный вал к фланцу заднего моста (75 Н·м);
- ввести оба троса стояночного тормоза в направляющие и закрепить с обратной стороны зажимами. Сам трос закрепить крепежной лентой;
- закрепить трос в уравнителе рычага. Стояночный тормоз следует отрегулировать, как описано в разд. «Тормозная система»;
- прокачать тормоза;
- проверить уровень масла в картере заднего моста, если работы завершены;
- установить колеса, опустить автомобиль и затянуть болты крепления колес моментом 160—180 Н·м.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20