Тормозная система Мерседес W123




Тормозная система


Конструкция и технические характеристики

Тормозная система конструктивно выполнена по раздельной двух-контурной схеме на передние и задние колеса. Тормозной механизм дискового типа с гидроприводом и саморегулированием компенсации износа колодок. Каждый контур имеет свой бачок на главном тормозном цилиндре. Для повышения эффективности тормозная системавыполнена с вакуумным усилителем (коэффициент усиления — три).

На некоторых автомобилях последних лет выпуска устанавливалась антиблокировочная тормозная система (АБС).
Стояночный тормоз с механическим (тросовым) приводом барабанного типа и действует на задние колеса, причем барабаны конструктивно выполнены на задних дисках.Зазоры колодок регулируются вручную через каждые 48000 км пробега.

После проведения любых работ, связанных с отсоединением гидравлических линий тормозов или потерей тормозной жидкости, необходимо провести прокачку тормознойсистемы.

Завершающим этапом работ на тормозной системе является обкатка (проверка на функционирование). Тормоза следует проверять как на большой, так и намалой скорости.

 border=

На работу тормозной системы влияют состояние шин, нагрузка автомобиля (его центровка). Периодичность осмотра на герметичность каждые 16000 км. Замена тормозной жидкости один раз в год.

Тормозные механизмы колес

Тормозной диск

Характеристика

Значение

Наружный диаметр диска, мм

  • переднего

278+0,2

  • заднего

279+0,2

Толщина диска, мм

  • переднего

12,6

  • заднего

10,0

Минимальная толщина диска, мм

  • переднего

10,6

  • заднего

8,3

Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм

0,12

Тормозная скоба

Характеристика

Значение

Марка

Teves, Bendix, Girling

Диаметр поршня, мм

54,00

Диаметр колесного цилиндра, мм

54,00—54,05

Толщина накладок новых тормозных колодок, мм

передние тормоза

  • до 1979 г.

15,0

  • с 1979 г.

17,5

задние тормоза

  • до 1979 г.

15,0

  • с 1979 г.

15,5

Минимальная толщина накладок тормозных колодок, мм

2,0

Площадь тормозных колодок, см2

  • передних

206 (тип Т269 или Т226)

  • задних

100 (тип Т223)

Вакуумный усилитель

Характеристика

Значение

Марка

ATE T52/225

Диаметр поршня, мм

228,6

Ход поршня, мм

35

Коэффициент усиления

3,0—4,5

Овальность полости главного тормозного цилиндра, не более, мм

0.03

Диаметр барабана стояночного тормоза, мм

160+0,2

Толщина тормозной накладки стояночного тормоза, мм

новой

4,0

минимальная

1,5

Ширина тормозной колодки, мм

25,0

Общее число зубьев на сегменте, шт.

12

Среднее усилие торможения (при перемещении механизма привода на 4—6 зубцов сектора), кгс

30,0

Начало действия стояночного тормоза, щелчки

1—2

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м

Тип соединения

Значение

Крепление диска к передней ступице

11,5

Крепление суппорта к поворотному кулаку

11,0

Крепление суппорта к продольному рычагу подвески

9,0

Крепление главного цилиндра к вакуумному усилителю

1,5

Соединительная гайка шланга гидросистемы

1,5

Соединительный штуцер гибкого шланга

0,9

Крепление вакуумного усилителя

3,0

Крепление вакуумной трубки к усилителю

3,0

Крепление держателя колодок стояночного тормоза

5,0

Стопорный винт главного цилиндра

0,4—0,8

Пробка главного цилиндра

1,5—3,0

Датчик давления

1,5—1,9


Антиблокировочная система тормозов АБС

1 — датчик числа оборотов передних колес
2 — датчик числа оборотов задних колес
3 — гидравлическая система
4 — электронная система управления
5 — усилитель тормозов

6 — замок руля
7 — контрольная лампа неисправности АБС
8 — предохранительное устройство
9 — реле