Системы впрыска топлива Мерседес W123


 


Системы впрыска топлива


Система впрыска топлива K-Jetronic

На двигателях автомобилей моделей «230»и «280» устанавливалась механическая система впрыска топлива «K-Jetronic» фирмы Bosch.


Принцип действия системы впрыска топлива

Топливный насос забирает топливо из топливного бака и подает его в накопитель, где поддерживается давление топлива в системе в пределах 4,5—5,2 кг/см2. Топливо через фильтр подается под давлением к дозатору-распределителю топлива.

Закрепленный на подвижном рычаге напорный диск расходомера воздуха, который установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, отклоняется в зависимости от разрежения воздуха в двигателе. Смещение напорного диска расходомера воздуха передается на распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива, определяя тем самым количество подаваемого топлива. Распределитель количества топлива в зависимости от положения напорного диска расходомера воздуха подает непрерывно в цилиндры двигателя через форсунки требуемое количество топлива, обеспечивая оптимальный состав топливно-воздушной смеси. Дозатор-распределитель топлива и расходомер воздуха образуют регулятор смеси.

Регулятор управляющего давления уменьшает давление на распределительный плунжер во время прогрева двигателя. Снижение управляющего давления при том же расходе воздуха приводит к увеличению подачи топлива и, следовательно, к обогащению горючей смеси.

Клапан дополнительной подачи воздуха, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю дополнительное количество воздуха при пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрена электромагнитная пусковая форсунка, продолжительность открытия которой регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости тепловым реле времени.


Данные для регулировки

Характеристика

Значение

Давление топлива в системе, кг/см2

4,5—5,2

Управляющее давление на прогретом двигателе, кг/см2

2,7—3,1

Управляющее давление при работе прогретого двигателя на холостом ходу, кг/см2

3,4—3,8

Управляющее давление на холодном двигателе в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (см. Проверка системы впрыска), кг/см2

0,5—2,0

Остаточное давление топлива в системе, не менее, кг/см2

1,7

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин

900±50

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, %

  • «230»

1,1

  • «280»

< 3,0


Топливный насос

Электрический многосекционный топливный насос.

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 580 254 982

Давление подачи топлива, кг/см2

5,5

Производительность насоса, л/ч

100

Производительность насоса при проверке на автомобиле с заполненным на 1/2 топливным баком за 30 с, см3

750

Рабочее напряжение, В

7—15

Потребляемая сила тока, не более, А

4,7


Топливный фильтр

Характеристика

Значение

Марка

Purolator

Тип:

  • «280» до августа 1987 г.

GF 140/1

  • с сентября 1987 г.

GF 140/1

  • «230»

GF 148

Марка и каталожный № Bosch

0 438 060 043


Накопитель топлива

Характеристика

Значение

Марка и каталожный № («230»)

Bosch 0 580 254 982

Объем камеры, см3 («280»)

20

Остаточное давление, кг/см2

  • «230»

1,7—2,4

  • «280»

5,0


Регулятор смеси

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 438 040 088 и 0 438 060 025

  • «280»

Bosch 0 438 040 009 и 0 438 060 043


Измеритель расхода воздуха

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 438 120 158 и 0 438 120 086

Цветовой индекс

желто-фиолетовый


Дозатор-распределитель топлива

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 438 100 108


Форсунки впрыска

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 437 502 006

  • «280»

Bosch 0 437 502 007 EP/LKE 7

Давление начала впрыска, кг/см2

2,7—3,8

Угол конуса распыла топлива («280»)

35°


Электромагнитная пусковая форсунка

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 280 170 410

  • «280»

Bosch 0 280 170 405 и 0 280 170 411

Номинальное напряжение, В

12

Рабочее давление, кг/см2

  • «230»

4,5

  • «280»

–4,5

Рабочее напряжение, В

7—15

Потребляемая мощность, Вт

37

Угол конуса распыления топлива («280»)

80°

Объем впрыскиваемого топлива, см3/мин

95—135


Тепловое реле времени

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 280 130 214 и 0 280 130 220

Номинальное напряжение, В

12

Температура размыкания контактов, °С

+35

Продолжительность включения, не более, с

8


Реле пуска холодного двигателя

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 332 003 028


Регулятор управляющего давления

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 438 140 005

Номинальное напряжение, В

12

Максимально допустимое напряжение (кратковременно), В

20

Рабочее напряжение, В

7—15


Клапан дополнительной подачи воздуха

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 280 140 134

  • «280»

Bosch 0 280 140 100

Минимальное напряжение, В

12

Максимально допустимое напряжение (кратковременно), В

20

Рабочее напряжение, В

7—15


Система впрыска топлива L-Jetronic

На двигателях автомобилей «280Е» применялась система прерывистого впрыска топлива с электронным управлением L-Jetronic фирмы Bosch.


Принцип действия системы впрыска топлива

Электрический топливный насос забирает топливо из бака и подает его под давлением около 2,5 кг/см2 через фильтр тонкой очистки к распределительной магистрали, соединенной шлангами с каждым цилиндром двигателя. Установленный с торца распределительной магистрали, регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление впрыска и осуществляет слив излишнего топлива в бак, т.е. он обеспечивает циркуляцию топлива в системе и исключает в ней образование паров топлива.

Количество впрыскиваемого топлива определяется электронным блоком управления в зависимости от объема и температуры поступающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя, а также от температуры охлаждающей жидкости. Основным параметром, определяющим дозировку топлива, является объем всасываемого воздуха, измеряемый измерителем расхода воздуха. Поступающий воздушный поток отклоняет напорный диск, преодолевая усилие пружины, и смещает ее на определенный угол, который преобразуется в электрическое напряжение посредством потенциометра. Соответствующий электрический сигнал передается на блок управления, который определяет необходимое количество топлива в данный момент работы двигателя и выдает на электромагнитные клапаны форсунок импульсы времени подачи топлива. Независимо от положения впускных клапанов форсунки одновременно впрыскивают топливо два раза на каждый оборот распределительного вала. Если впускной клапан закрыт, топливо собирается в пространстве перед клапаном и всасывается в цилиндр при следующем его открытии одновременно с воздухом.

Клапан дополнительной подачи воздуха, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю дополнительное количество воздуха при холодном пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрена электромагнитная пусковая форсунка, продолжительность открытия которой изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости тепловым реле времени.

Система впрыска топлива L-Jetronic состоит из следующих основных элементов:

  • регулятор давления Bosch, каталожные №№ 0 280 160 014, 0 280 160 213;
  • электронный блок управления Bosch, каталожные №№ 0 280 001 108, 0 280 001 300;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости Bosch, каталожный № 0 280 130 023;
  • тепловое реле времени Bosch, каталожные №№ 0 280 130 219, 0 280 130 214;
  • измеритель расхода воздуха Bosch, каталожные №№ 0 280 203 002, 0 280 202 015 (нормальный расход воздуха при давлении 980 мбар и температуре 20°С, мм3/ч: 550);
  • датчик температуры воздуха;
  • выключатель дроссельной заслонки Bosch, каталожные №№ 0 280 120 206, 0 280 120 302 (допустимый угол открытия контакта холостого хода: 90°; угол открытия контакта полной нагрузки: 60°);
  • два добавочных резистора;
  • электромагнитные форсунки впрыска Bosch, каталожные №№ 0 280 150 152, 0 280 150 203 (давление начала впрыска, кг/см2: 2,0—3,0);
  • электромагнитная пусковая форсунка Bosch, каталожный № 0 280 170 032 (рабочее давление, кг/см2: 2,0—3,0);
  • датчик концентрации кислорода в ОГ;
  • электрический топливный насос Bosch, каталожный № 0 580 464 013;
  • реле.


Данные для регулировки

Характеристика

Значение

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, об/мин

900±50

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, не более, %

0,5—2,0

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м

Тип соединения

Значение

Штуцер трубопровода подвода топлива, резьба М 14x1,5 (наибольший остаточный момент на корпусе), не более

1,5

Штуцер трубопровода слива топлива, резьба М 12x1,5

3,0

Датчик температуры охлаждающей жидкости

1,5

Тепловое реле времени, не более

3,0

Форсунки (на впускном трубопроводе), резьба М 6x16

0,9—1,1

 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Паспортные данные 1.2 Подъем и буксировка 1.3 Общие требования к ремонту автомобиля 1.4 Общие сведения

2. Бензиновые двигатели
2.0 Бензиновые двигатели 2.1. Головка цилиндров 2.2. Регулировка двигателя 2.5. Система впрыска топлива K-Jetronic 2.6. Система впрыска топлива L-Jetronic 2.7. Работы на автомобиле 2.8. Работы на двигателе М 102 2.9. Работы на двигателях М 110 и М 123

3. Сцепление
3.0 Сцепление 3.1. Снятие и установка сцепления 3.2 Неисправности сцепления и методы их устранения

4. Механическая коробка передач
4.0 Механическая коробка передач 4.1 Снятие и установка коробки передач 4.2. Разборка коробки передач 4.3. Сборка коробки передач 4.4. Регулировка привода переключения передач (от рычага на туннеле пола кузова)

5. Автоматическая трансмиссия
5.0 Автоматическая трансмиссия 5.1 Замена масла и масляного фильтра, проверка уровня масла 5.2 Снятие и установка автоматической КП 5.3. Трансформатор крутящего момента 5.4. Обслуживание и регулировка

6. Карданная передача и задний мост
6.0 Карданная передача и задний мост 6.1. Карданная передача 6.2. Задний мост

7. Передняя подвеска
7.0 Передняя подвеска 7.1 Снятие и установка пружин передней подвески 7.2 Проверка, снятие и установка амортизаторов 7.3 Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости 7.4 Снятие и установка передней подвески в сборе 7.5 Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес 7.6 Снятие, разборка и установка поворотного кулака 7.7 Снятие и установка верхнего рычага подвески 7.8 Снятие и установка нижнего рычага передней подвески 7.9 Снятие и установка вспомогательной тяги передней подвески 7.10 Проверка и регулировка углов установки передних колес

8. Задняя подвеска
8.0 Задняя подвеска 8.1 Снятие, проверка и установка амортизаторов 8.2 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 8.3 Снятие и установка пружины задней подвески 8.4. Снятие и установка задней подвески в сборе 8.5 Система автоматического регулирования положения кузова

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.1. Снятие и установка рулевого колеса 9.2 Снятие и установка соединительной муфты и деформируемого вала рулевой колонки 9.3 Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки 9.4. Снятие, разборка и установка рулевого механизма без гидроусилителя рулевого управления 9.5 Снятие и установка механизма рулевого управления с гидроусилителем 9.6 Удаление воздуха из гидросистемы рулевого управления 9.7 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления 9.8 Проверка и регулировка углов установки передних колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Проверка и замена колодок дисковых тормозных механизмов 10.2 Снятие, разборка и установка тормозной скобы 10.3 Осмотр, снятие и установка тормозного диска 10.4. Главный тормозной цилиндр 10.5. Шланги и трубопроводы 10.6. Стояночный тормоз

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1 Снятие и установка аккумуляторной батареи 11.2 Доливка электролита в аккумуляторную батарею 11.3 Зарядка аккумуляторной батареи 11.4 Техническое обслуживание генератора и особые меры предосторожности 11.5 Снятие и установка генератора 11.6 Проверка на автомобиле генератора и регулятора напряжения 11.7 Снятие, осмотр и установка щеток генератора 11.8 Снятие и установка стартера 11.9 Ремонт стартера 11.10. Предохранители и реле 11.11 Омыватель ветрового стекла 11.12. Принципиальные схемы электрооборудования

12. Кузов и его оборудование
12.0 Кузов и его оборудование 12.1 Снятие и установка капота 12.2 Снятие и установка троса привода замка капота 12.3 Снятие и установка крышки багажника 12.4 Снятие и установка замка крышки багажника 12.5. Снятие и установка двери задка (модели с кузовом универсал) 12.6 Снятие и установка стекла двери задка (модели с кузовом универсал) 12.7 Снятие и установка газонаполненных упоров двери задка (модели с кузовом универсал) 12.8 Снятие и установка панели внутренней обивки двери 12.9 Снятие и установка механического стеклоподъемника двери 12.10 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 12.11 Снятие и установка опускного стекла передней двери 12.12 Снятие и установка опускного стекла задней двери 12.13 Снятие и установка неподвижного стекла задней двери 12.14 Снятие и установка двери 12.15 Снятие и установка ограничителя открывания двери 12.16 Снятие и установка наружной ручки передней двери 12.17 Снятие и установка наружной ручки задней двери 12.18 Снятие и установка замка передней двери 12.19 Снятие и установка замка задней двери 12.20 Снятие и установка двери задка (модели с кузовом универсал) 12.21 Наружное зеркало заднего вида 12.22 Снятие и установка лючка заливной горловины топливного бака 12.23 Регулировка люка крыши 12.24 Снятие и установка сидений 12.26 Снятие и установка стекла заднего бокового окна 12.27 Снятие и установка стеклоподъемника заднего бокового окна 12.28 Снятие и установка панели приборов 12.29 Снятие и установка вещевого ящика и его крышки 12.30 Снятие и установка центральной консоли 12.31 Снятие и установка бамперов 12.32 Снятие и установка заднего вещевого ящика (модели с кузовом седан) 12.33 Система центральной блокировки замков 12.34 Снятие и установка электродвигателя отопителя 12.35 Снятие и установка отопителя 12.36 Снятие и установка радиатора отопителя 12.37 Меры безопасности и техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха 12.38 Снятие, регулировка и установка жиклеров омывателей стекол