Автоматическая трансмиссия Мерседес W123




Автоматическая трансмиссия


Конструкция и технические характеристики

Автоматическая, планетарная, четырехступенчатая коробка передач с гидротрансформатором крутящего момента фирмы «Mercedes-Benz»


Рычаг селектора

Рычаг имеет шесть положений:

  • Р — стоянка
  • R — задний ход
  • N — нейтраль
  • D — автоматическое включение всех передач переднего хода
  • 3 — автоматическое включение I, II и III передач
  • 2 — автоматическое включение I и II передач

Показатель

Тип коробки передач
722.402*
722.112**

Число передач

5

5

5

Модели двигателей

М 102

М 123, М 110

М 110, М 123

Передача
Передаточные числа

I передача

4,25

3,98

3,68

II передача

2,41

2,39

2,41

III передача

1,49

1,46

1,44

IV передача

1,00

1,00

1,00

Задний ход

5,67

5,47

5,14

* Автоматическая коробка передач на автомобилях выпуска после 1980 г.
** Автоматическая коробка передач выпускалась в двух вариантах передаточныхчисел.

Характеристика

Значение

Управляющее давление, тип 722.402/722.400, кг/см

модулирующее давление

2,3/2,9

рабочее давление

11,5±1,0/13,8±1,0

давление в центробежном регуляторе

  • при скорости 30 км/ч

1,0/1,0

  • при скорости 90 км/ч

2,5/2,5


Гидротрансформатор крутящего момента

Характеристика

Значение

Диаметр гидротрансформатора, мм

245

Частота вращения гидротрансформатора (при проверке) с заблокированными тормозами, не менее, об/мин

1600—1800


Масло коробки передач

Характеристика

Значение

Заправочная емкость картера коробки передач, л

  • при первой заправке

6,6

  • при замене масла

5,5

Используемое масло

ATF

Периодичность замены

каждые 60000 км пробега


 border=

Причинами неисправностей автоматической трансмиссии почти всегда являются низкий уровеньмасла либо неправильная регулировка привода селектора или тяги включения низшей передачи.

Уровень масла, если оно имеет температуру около 80°С, должен находиться около отметки «МАХ» на щупе. При температуре масла в пределах 20°—30°С уровень должен находиться на отметке «X» над отметкой «MIN».

Модель

Величина «Х», мм

200 до 5.83

30

230

230Е до 4.83

250 до 8.81

280

280Е до 8.81

200 с 6.83

12

230Е с 5.83

250 с 9.81

10

280Е с 9.81


Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м

Тип соединения

Значение

Болт крепления гидравлического блока

0,8

Болт крепления масляного картера

0,8

Сливная пробка масляного картера и трансформатора

1,4

Болт крепления вакуумного регулятора

0,8

Винт с крестообразным шлицем крепления масляного фильтра

0,4

Гайка крепления фланца выходного вала

12,0

Болт крепления заднего насоса

0,8

Болт крепления передней крышки к переднему насосу

2,0

Болт крепления ведущего фланца трансформатора

4,2

Болт крепления трансформатора или передней крышки к картеру коробки передач

1,3

Болт крепления задней крышки к картеру коробки передач

1,3

Гайка крепления кронштейна центробежного регулятора

0,6

Выключатель стартера и света заднего хода

0,8

Электромагнитный клапан управления ножным переключением передач

2,0

Пробки контрольных гнезд

1,3

Болт крепления автоматической коробки передач к блоку двигателя

  • М 10

5,5

  • М 12

6,5

Электромагнитный клапан управления педальным переключением передач

2,0

Пробки контрольных гнезд

1,3


Детали автоматической КП

1 — гидротрансформатор крутящего момента
2 — корпус переднего насоса
3 — входной вал
4 — передняя планетарная передача
5 — выходной вал и задняя планетарная передача
6 — наружный сателлит
7 — коронная шестерня
8 — зубчатое колесо стояночного тормоза
9 — ведущая шестерня привода спидометра
10 — фланец выходного вала
11 — гайка крепления фланца
12 — подшипники
13 — чашка сцепления

14 — барабан сцепления
15 — уплотнительное кольцо
16 — поршень переднего сцепления
17 — наружные диски сцепления
18 — внутренние диски сцепления
19 — стопорное кольцо
20 — барабан заднего сцепления
21 — поршень
22 — ленточный тормоз переднего сцепления
23 — ленточный тормоз заднего сцепления
24 — поршень привода сцепления
25 — толкатели
26 — центробежный регулятор