Карданная передача Мерседес W123




Карданная передача


Поперечный разрез центрального подшипника ведущего вала

1 — передняя секция вала
2 — задняя секция вала
3 — зажимная гайка
4 — резиновая втулка
5 — запорное кольцо
6 — защитная крышка

7 — муфта подвесного подшипника
8 — шарикоподшипник
9 — вилка
10 — крестовина с игольчатым подшипником и втулкой
11 — днище кузова
12 — коридор ведущего вала


Снятие и установка


Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите автомобиль.
  2. Снимите выпускной трубопровод.
  3. Отверните болты крепления и снимите щиток с днища кузова.
  4. Отсоедините тросы стояночного тормоза и снимите рычажный механизм с днища кузова.
  5. Применяя два ключа, ослабить на два оборота стяжную гайку на переднем конце карданного вала. Это позволит несколько сместить вал.
  6. Пометьте положение карданного вала и упругих муфт (мелом, краской).
  7. Отверните болты крепления промежуточной опоры, передней и задней гибких муфт от коробки передач и главной передачи. Опустите промежуточную опору на подставку (домкрат).
  8. Зафиксируйте взаимное положение шлицевых соединений (краской), чтобы в дальнейшем обеспечить балансировку карданного вала.
  9. Сдвиньте вперед задний карданный вал и отсоедините его от фланца главной передачи.
  10. Отсоедините передний карданный вал от фланца коробки передач и выньте карданную передачу в сборе из-под автомобиля и положите на подставку (брезент), не отделяя карданные валы друг от друга.


Установка

Установку проводите в обратной последовательности.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заложите в центральное углубление каждой из центрирующих втулок по 6 г тугоплавкой смазки.
  2. Вставьте соединительные болты головками в сторону средней опоры и наверните новые самоконтрящиеся гайки.
  3. Несколько раз проверните ведущий вал для того, чтобы снять напряжение. Проверьте, чтобы передняя и задняя части (секции) не заедали, затем затяните стяжную гайку моментом 10,0 кгс.м.
  4. Окончательно затяните болты центрального подшипника.
  5. Установите колеса и опустите автомобиль.