Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал Мерседес W124




23.18. Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал


Элементы самовыравнивающейся задней подвески
 Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал Mercedes-Benz W124
1 – гидравлический насос;
2 – резервуар;
3 – блок управления;

4 – аккумулятор давления;
5 – амортизаторы

На моделях Универсал с самовыравнивающейся задней подвеской задние амортизаторы имеют бачки с гидравлической жидкостью. При перевозке тяжелых грузов эта жидкость, воздействуя на амортизаторы совместно с цилиндрическими пружинами задней подвески поддерживает требуемый клиренс автомобиля. Жидкость подается в резервуары электрическим насосом через блок управления и аккумуляторы давления, которые расположены в задней части автомобиля (см. рисунок).

Система самовыравнивающейся задней подвески управляется блоком, закрепленным на днище автомобиля. Блок управления соединен с задним стабилизатором поперечной устойчивости и по положению стабилизатора определяет величину загрузки автомобиля.

При работающем двигателе гидравлический насос системы самовыравнивающейся задней подвески подает жидкость под давлением в систему через регулирующий клапан. Если автомобиль не загружен, регулирующий клапан закрыт, и жидкость возвращается в бачок, расположенный в моторном отсеке. В этом случае система самовыравнивающейся задней подвески не оказывает никакого влияния на работу задней подвески, а работают только цилиндрические пружины.

При увеличении загрузки автомобиля открывается регулирующий клапан, и жидкость из аккумулятора давления под давлением подается в резервуары амортизаторов. В результате давление в амортизаторах увеличивается и шток амортизатора, выходя из амортизатора, приподнимает заднюю часть автомобиля. После поднятия задней части автомобиля на требуемую высоту регулирующий клапан возвращает жидкость в аккумулятор давления. Таким образом, блок управления поддерживает заднюю часть автомобиля на требуемом уровне независимо от загрузки автомобиля.

Аккумуляторы давления имеют две камеры, разделенные резиновой диафрагмой. Одна из камер заполнена газом под давлением. При сжатии амортизатора жидкость из амортизатора перемещается в аккумулятор давления, перемещая диафрагму и дополнительно сжимая газ во второй камере. Если при движении автомобиля шток амортизатора выходит из амортизатора, жидкость под давлением газа перемещается из аккумулятора давления в амортизатор.

Проверку и ремонт системы самовыравнивающейся задней подвески необходимо производить на станции технического обслуживания с применением специального оборудования.