Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы Мерседес W124




6.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы

На 4-цилиндровых двигателях ранних выпусков не устанавливался гаситель крутильных колебаний. На 4-цилиндровых двигателях более поздних выпусков и всех 5- и 6-цилиндровых двигателях устанавливался шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступица в виде единого блока.

Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на крышке приводной цепи
 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы Mercedes-Benz W124

 


Совмещение паза на переднем фланце распределительного вала с выступом на передней крышке подшипника распределительного вала
 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы Mercedes-Benz W124

 


Крепление шкива коленчатого вала
 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы Mercedes-Benz W124

1 – коленчатый вал;

2 – тарельчатые шайбы;

3 – передняя крышка;

4 – сегментная шпонка

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Снятие

Использование специального инструмента для фиксации ступицы от проворачивания
 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы Mercedes-Benz W124

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном положении.
3. Снимите крыльчатку вентилятора радиатора и гидравлическую муфту.
4. Ослабьте болты крепления шкива вентилятора радиатора.
5. Снимите вспомогательный приводной ремень.
6. Для исключения повреждений радиатора и увеличения рабочего пространства снимите радиатор или, в крайнем случае, с внутренней стороны радиатора установите лист картона.
7. Отвинтите болты крепления шкива вентилятора радиатора и снимите шкив.
8. Зафиксируйте шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний от проворачивания, используя специальный инструмент, привинченный к шкиву коленчатого вала (см. рис. Использование специального инструмента для фиксации ступицы от проворачивания).
9. Отвинтите болты и снимите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

СТУПИЦА


Предупреждение

При завинчивании болта крепления ступицы необходимо использовать динамометрический ключ, обеспечиваю щий момент затягивания 400 Нм. Для снятия ступицы с коленчатого вала необходимо использовать съемник.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний.
2. Зафиксируйте ступицу от проворачивания, используя специальный инструмент, привинченный к ступице.
3. Отвинтите болт крепления ступицы и снимите его вместе с четырьмя пружинными шайбами или большой конической шайбой.
4. Используя съемник, снимите ступицу с переднего конца коленчатого вала.
5. Снимите с паза коленчатого вала сегментную шпонку.

Установка

Расположение тарельчатых шайб на болту крепления ступицы
 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы Mercedes-Benz W124

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите сегментную шпонку в паз коленчатого вала.
2. Совместите паз на ступице с сегментной шпонкой и установите ступицу на коленчатый вал.
3. На моделях с тарельчатыми пружинными шайбами смажьте пружинные шайбы и установите их на болт выпуклой стороной к головке болта (см. рис. Расположение тарельчатых шайб на болту крепления ступицы).
4. На моделях с конической шайбой установите шайбу на болт большим диаметром к ступице.
5. Смажьте резьбу болта крепления.
6. Используя специальный инструмент, зафиксируйте ступицу от проворачивания и затяните болт крепления ступицы требуемым моментом.
7. Установите шкив коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний.