Системы охлаждения, отопления и вентиляции Мерседес W124




8.1. Техническая характеристика

Тип системы

Модели с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями

Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня; термостат и отдельно установленный расширительный бачок
Модели с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями
Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; вентилятор радиатора с приводом вспомогательным приводным ремнем и термовязкостной муфтой, центробежный водяной насос с приводом вспомо гательным приводным ремнем; термостат и отдельно расположенный расширительный бачок
Дизельные двигатели
Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и термовязкостной или электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос, приводимый в действие вспомогательным приводным ремнем; термостат и отдельно расположенный расширительный бачок
Давление открытия перепускного клапана:
– модели до 1987 года
1,2 бар
– модели с 1987 года
1,4 бар
Максимальная температура охлаждающей жидкости:
– модели до 1987 года
125° С
– модели с 1987 года
129° С
Термодатчик электромагнитной муфты вентилятора радиатора
Температура включения
102° С
Температура выключения
98° С

Термостат

Бензиновые двигатели:
– температура начала открытия
87 ± 2° С
– температура полного открытия
102° С
Дизельные двигатели без турбонаддува:
– температура начала открытия
85 ± 2° С
– температура полного открытия
94° С
Дизельные двигатели с турбонаддувом:
– температура начала открытия
80 ± 2° С
– температура полного открытия
100° С

Охлаждающая жидкость

Тип
Смесь дистиллированной воды и антифриза
Соотношение компонентов:
– защита до температуры – 37° С
50% воды и 50% антифриза
– защита до температуры – 45° С
45% воды и 55% антифриза
Количество охлаждающей жидкости:
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели:
    • с автоматической системой обогрева
8,5 л
    • с кондиционером
9,5 л
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
    • с автоматической системой обогрева
9,0 л
    • с кондиционером
9,5 л
– 6-цилиндровые двигатели DOHC
9,0 л
– 4-цилиндровые дизельные двигатели:
    • с автоматической системой обогрева
8,5 л
    • с кондиционером
9,0 л
– 5-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува:
    • с автоматической системой обогрева
9,0 л
    • с кондиционером
9,5 л
– 5-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом
9,0 л
– 6-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува:
    • с автоматической системой обогрева
9,0 л
    • с кондиционером
9,5 л
– 6-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом
10,0 л

Моменты затягивания

Водяной насос к крышке:
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели
10 Нм
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели
23 Нм
– дизельные двигатели
10 Нм
Шкив водяного насоса:
– 4-цилиндровые двигатели
15 Нм
– 6-цилиндровые двигатели SOHC
10 Нм
– 6-цилиндровые двигатели DOHC
15 Нм
– дизельные двигатели
15 Нм
Вентилятор радиатора к электромагнитной или термовязкостной муфте:
– 4-цилиндровые двигатели
27 Нм
– 6-цилиндровые двигатели SOHC
10 Нм
– 6-цилиндровые двигатели DOHC
10 Нм
– 4-цилиндровые дизельные двигатели
25 Нм
– 5- и 6-цилиндровые дизельные двигатели
10 Нм
Термовязкостная муфта вентилятора радиатора к водяному насосу
45 Нм
Электромагнитная муфта к водяному насосу
6 Нм
Пробка слива охлаждающей жидкости с радиатора
2 Нм
Крышка кожуха термостата:
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели:
    • с металлическим кожухом термостата
10 Нм
    • с пластмассовым кожухом термостата
8 Нм
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели
6 Нм
– дизельные двигатели
10 Нм
Кожух термостата к головке блока цилиндров на 4-цилиндровых бензиновых двигателях
20 Нм