Комфорт Мерседес W140


 


Комфорт

Автоматизированная система кондиционирования воздуха (климат-контроль)

Общая информация

Входящая в стандартную комплектацию всех моделей автоматизированная система кондиционирования воздуха функционирует только при работающем двигателе. При выборе экономичного режима (EC), система охлаждения не работает.

Переход к выбранному температурному режиму всегда производится с максимальной возможной скоростью.

 border=

Незначительные колебания температуры вокруг установленной точки объясняются воздействием солнечного излучения и перепадами температуры наружного воздуха.


Конструкция системы позволяет поддерживать индивидуальный микроклимат с обеих сторон салона.

 border=

Шаг изменения температуры должен быть не слишком большим.


Встроенный во входной тракт подключаемый фильтр обеспечивает защиту салона от проникновения в него пыли и пыльцы растений.

Общие замечания по функционированию системы К/В

Функционирование системы К/В может приводить к образованию конденсата под днищем автомобиля, - образование под запаркованным автомобилем небольшой лужи в жаркую погоду не должно вызывать беспокойства.

В жаркую солнечную погоду перед началом движения следует проветрить нагретый солнцем салон автомобиля.
Следите, чтобы вентиляционные отверстия в пространстве между задней полкой и задним стеклом автомобиля оставались открытыми.

Зимой перед началом движения прочищайте от снега решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом автомобиля.

В случае возникновения утечек хладагента функционирование К/В автоматически приостанавливается и система переключается в экономичный режим.

Органы управления

Схема раздачи воздушного потока и элементы управления выходным потоком переднего воздушного тракта

 Комфорт Mercedes-Benz W140

1 — Регулятор проходного сечения левого бокового сопла
2 — Регулятор проходного сечения левого центрального сопла
3 — Регулятор проходного сечения правого центрального сопла
4 — Регулятор проходного сечения правого бокового сопла

5 — Дефлектор левого центрального сопла
6 — Дефлектор правого центрального сопла
7 — Дефлектор бокового сопла
8 — Кнопка включения подогрева выходного потока
9 — Кнопка включения охлаждения выходного подтока
10 — Панель управления К/В с цифровым информационным дисплеем


Дефлектор сопла воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона (модели без заднего кондиционера)


 Комфорт Mercedes-Benz W140

1 — Регулятор проходного сечения сопла


Дефлекторы сопел воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона (модели с задним кондиционером)


 Комфорт Mercedes-Benz W140

1 — Регулятор температуры с левой стороны задней части салона
2 — Регулятор температуры с правой стороны задней части салона
3 — Регулятор проходного сечения сопла

4 — Дефлектор левого сопла
5 — Дефлектор правого сопла
6 — Регулятор смесительной заслонки направлений раздачи воздушного потока (через сопла/в ножные колодцы)


Подача воздуха в салон автомобиля осуществляет по сети воздуховодов системы вентиляции, оканчивающихся оборудованными дефлекторами соплами.

В переднюю часть салона воздух подается по четырем основным направлениям: на лицевой уровень водителя и переднего пассажира (центральный и боковые дефлекторы панели приборов), на обдув ветрового стекла (передние дефлекторы панели приборов), на обдув боковых стекол (боковые дефлекторы) и в ножные колодцы (нижние воздуховоды).

Выходные сопла передних воздуховодов располагаются на панели приборов и в ножных колодцах салона.
Конструкция жалюзийных дефлекторов выходных сопел воздуховодов лицевого уровня позволяет управлять интенсивностью (полное перекрывание сопла производится путем поворачивания регулятора до упора вправо) и направлением (поворотным является сборка сопла) выходящих потоко. Два встроенных между центральными дефлекторами кнопочных переключателя позволяют включать/выключать автономный подогрев/охлаждение выходящего потока.

 border=

В базовом режиме все кнопки отжаты.


Дефлекторы сопел тракта подачи воздуха в заднюю часть салона могут иметь одну из двух конструкций, в зависимости от того, предусмотрен здесь режим кондиционирования или нет.

Панель управления функционированием К/В со встроенным в нее цифровым информационным дисплеем помещается в верхней части передней секции центральной консоли.

Панель управления функционированием автоматизированной системы К/В

Конструкция панели управления системы К/В

 Комфорт Mercedes-Benz W140

 Комфорт Mercedes-Benz W140 — Кнопки включения режима AUTO
 Комфорт Mercedes-Benz W140 — Кнопки повышения значения поддерживаемой температуры
 Комфорт Mercedes-Benz W140 — Кнопки понижения значения поддерживаемой температуры
 Комфорт Mercedes-Benz W140 — Кнопка включения режима удаления конденсата/размораживания стекол
 Комфорт Mercedes-Benz W140 — Кнопка переключения режимов циркуляции воздуха

 Комфорт Mercedes-Benz W140 — Кнопка подключения во входной воздушный тракт системы К/В салонного фильтра
 Комфорт Mercedes-Benz W140 — Кнопка включения обогрева заднего стекла
 Комфорт Mercedes-Benz W140 — Кнопки распределения раздачи воздушного потока
 Комфорт Mercedes-Benz W140 — Кнопка включения экономичного режима
 Комфорт Mercedes-Benz W140 — Клавишный переключатель принудительного выбора скоростного режима функционирования вентилятора
 Комфорт Mercedes-Benz W140 — Кнопка включения режима использования остаточного тепла двигателя

Режим автоматического функционирования

Режим автоматического функционирования системы является базовым. Для активации режима нажмите одновременно на кнопки  Комфорт Mercedes-Benz W140 в верхних углах панели управления, - должны загореться встроенные в кнопки светодиоды. Для установки в салоне комфортной комнатной температуры (22°С) нажмите одновременно кнопки  Комфорт Mercedes-Benz W140 и  Комфорт Mercedes-Benz W140. На экран дисплея будет выведена следующая информация:

 Комфорт Mercedes-Benz W140

Интенсивность подачи и распределение воздушного потока в данном режиме будут регулироваться автоматически. Кнопки выбора температурных режимов на дефлекторах центральных воздуховодов панели приборов должны быть отжаты.

Режим размораживания стекол

Полностью откройте проходные сечения боковых стекол панели приборов.
Для активации режима размораживания стекол нажмите на кнопку  Комфорт Mercedes-Benz W140, - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод. На экран дисплея будет выведена следующая информация:

 Комфорт Mercedes-Benz W140

Отключение режима размораживания стекол производится повторным нажатием на ту же кнопку.

Режим удаления конденсата со стекол

Для быстрого удаления конденсата со стекол выключите экономичный режим  Комфорт Mercedes-Benz W140 или режим замкнутой циркуляции  Комфорт Mercedes-Benz W140, затем активируйте автоматический режим одновременным нажатием кнопок  Комфорт Mercedes-Benz W140 (должны загореться контрольные светодиоды) и при помощи кнопок  Комфорт Mercedes-Benz W140 вручную выберите режим подачи воздуха в верхнюю часть салона. На экран дисплея будет выведена следующая информация:

 Комфорт Mercedes-Benz W140

Не забудьте полностью открыть проходные сечения боковых сопел панели приборов.

Экономичный режим

Для активации экономичного режима нажмите на кнопку ЕС, - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод.

В экономичном режиме отключаются такие функции системы, как охлаждение и осушение воздуха.
Отключение режима производится повторным нажатием той же кнопки.

Принудительный выбор направления раздачи воздушного потока

Выбор направления раздачи воздушного потока производится при помощи кнопок  Комфорт Mercedes-Benz W140 панели управления. Нажимайте кнопки до тех пор, пока на экран дисплея не будет выведено подтверждение о требуемом переключении. В приведенном ниже примере выбран режим подачи воздуха на обдув стекла водительской половины салона и в ноги переднего пассажира:

 Комфорт Mercedes-Benz W140

Для активации подачи воздуха через центральные сопла панели приборов нажмите на одну из кнопок дефлекторов.

Возврат в автоматический режим производится путем нажатия кнопок AUTO.

Принудительный выбор интенсивности подачи воздуха

Выбор одного из семи скоростных режимов функционирования вентилятора может быть произведен вручную при помощи клавишного переключателя  Комфорт Mercedes-Benz W140, - подтверждающая информация в графическом виде выводится на экран дисплея (затемнение секций клиновидного индикатора):

 Комфорт Mercedes-Benz W140

При помощи того же переключателя производится отключение К/В. продолжайте нажимать на переключатель до тех пор, пока на экран дисплея не будет выведено сообщение «OFF» и подача воздуха в салон прекратится:

 Комфорт Mercedes-Benz W140

 border=

Отключение системы кондиционирования на длительное время может приводить к запотеванию стекол.

Активация К/В может быть произведена путем нажатия на одну из кнопок  Комфорт Mercedes-Benz W140или  Комфорт Mercedes-Benz W140, либо нажатием на секцию «+» клавишного переключателя  Комфорт Mercedes-Benz W140.

Режим использования остаточного тепла двигателя

Отопление салона может производиться в течение еще некоторого времени после остановки двигателя за счет использования остаточного тепла. Активация соответствующего режима производится при помощи кнопки  Комфорт Mercedes-Benz W140 на панели управления, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.

Перед включением режима  Комфорт Mercedes-Benz W140 поверните ключ в замке зажигания в положение 0 или 1, либо извлеките его из замка. Также следует перекрыть проходное сечение сопла/сопел заднего воздуховода
В режиме  Комфорт Mercedes-Benz W140 регулировка интенсивности и направлений подачи воздуха производится автоматически.

 border=

Необходимым условием использования режима  Комфорт Mercedes-Benz W140является достаточный уровень заряда аккумуляторной батареи.

Выключение режима производится автоматически по сигналу таймера приблизительно через 30 минут, при поворачивании ключа в замке зажигания в положение 2, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Режим циркуляции воздуха

Активация режима циркуляции воздуха производится при помощи кнопки  Комфорт Mercedes-Benz W140 панели управления К/В, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод. В данном режиме производится отключение подачи в салон свежего воздуха. Данная функция позволяет предотвратить попадание в салон автомобиля загазованного или неприятно пахнущего воздуха.



 border=

Длительное использование замкнутой циркуляции, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадает, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.

Повторное нажатие на кнопку выключателя позволяет восстановить подачу воздуха.

Предусмотрено также автоматическое отключение режима замкнутой циркуляции по сигналу таймера: приблизительно через 30 минут при температурах наружного воздуха выше +5°С, через 5 минут при температурах ниже 5°С и через 5 минут в экономичном (ЕС) режиме функционирования системы кондиционирования.

 border=

При высоких температурах наружного воздуха активация режима замкнутой циркуляции производится автоматически, - приблизительно каждые 30 минут в салон будет подаваться порция свежего воздуха. Кроме того, к автоматической активации замкнутого режима приводит опасное повышение концентрации во входном потоке монооксида углерода (СО) или окислов азота (NОХ), при условии, что отключен режим  Комфорт Mercedes-Benz W140и температура наружного воздуха не ниже +7°С.

Подключение во впускной воздушный тракт салонного фильтра

При нажатии на кнопку  Комфорт Mercedes-Benz W140 панели управления К/В производится подключение во впускной воздушный тракт системы кондиционирования заполненного активированным углем салонного фильтра. Факт активации фильтра подтверждается срабатыванием встроенного в кнопку выключателя контрольного светодиода.

Подключение салонного фильтра позволяет резко ограничить концентрацию во впускном воздушном потоке вредных составляющих и предотвратить проникновение в салон автомобиля неприятных запахов.

С целью сохранения заданной интенсивности подачи воздуха при подключении фильтра обороты вентилятора
К/В автоматически повышаются.

 border=

Повышение концентрации в наружном воздухе монооксида углерода (СО) или окислов азота (NOX) приводит к автоматической активации режима замкнутой циркуляции (см. выше).


Активация режимов  Комфорт Mercedes-Benz W140и размораживания стекол (  Комфорт Mercedes-Benz W140) приводит к автоматическому отключению салонного фильтра.

При необходимости быстрого прогрева/охлаждения салона фильтр также следует отключить.

Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла функционирует только в положении 2 ключа в замке зажигания. Активация нагревательного элемента заднего стекла производится при помощи кнопки  Комфорт Mercedes-Benz W140 на панели управления системы К/В (см. иллюстрацию 19.3), - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.

 border=

В зимнее время года перед включением обогрева удалите со стекла наледь и снег.

 border=

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет много электроэнергии, поэтому не следует активировать его на длительное время.


Автоматическое отключение обогрева производится по сигналу таймера приблизительно через 12 минут.

 border=

Отключение обогрева заднего стекла может произойти также при одновременной активации большого количества потребителей электроэнергии, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи, - встроенный в кнопку  Комфорт Mercedes-Benz W140 контрольный светодиод начнет мигать. С восстановлением уровня напряжения нагревательный элемент активируется автоматически.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140) 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Диагностика неисправностей

2. Руководство по эксплуатации
2.0 Руководство по эксплуатации 2.1 Спецификации 2.2. Доступ, защита 2.3. Элементы систем безопасности 2.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.5. Комфорт 2.6. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 Спецификации 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра 3.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ 3.15 Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии 3.16 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.18 Проверка системы кондиционирования воздуха 3.19 Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков 3.20 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 3.21 Проверка работоспособности фар и клаксона 3.22 Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей 3.23 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.24 Замена салонного фильтра 3.25 Замена тормозной жидкости 3.26 Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов 4.4. 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) 4.5. 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981) 4.6. 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982) 4.7. 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) 4.8 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Спецификации 5.2. Система охлаждения двигателя 5.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска
6. Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация 6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация 6.3. Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.4. Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.5. Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.6. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) 6.7. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) 6.8. Система турбонаддува - общая информация 6.9 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация 6.10. Система выпуска отработавших газов - общая информация

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы зажигания и управления двигателем - общая информация 7.2. Системы заряда и запуска

8. Коробка переключения передач
8.0 Коробка переключения передач 8.1 Спецификации 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Передняя крышка коробки передач - детали установки 8.4 Снятие и установка задней крышки коробки передач 8.5. РКПП 717.438 8.6. РКПП 717.454

9. Автоматичеcкая трансмиссия
9.0 Автоматичеcкая трансмиссия 9.1 Спецификации 9.2 Поиск неисправностей - общая информация 9.3. Автоматическая трансмиссия 722.5 9.4. Автоматическая трансмиссия 722.6

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1. Сцепление 10.2 Карданный вал 10.3. Приводные валы 10.4. Дифференциал

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Расположение компонентов антипробуксовочной системы ASR/ETS 11.3 Расположение компонентов усилителя экстренного торможения (BAS) 11.4 Расположение компонентов системы ESP 11.5 Разборка и сборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) типа «Тандем» (модели 140.028/032/033/135) 11.6 Снятие, установка и проверка исправности функционирования сервопривода вакуумного усилителя тормозов 11.7 Снятие и установка тормозного суппорта 11.8 Проверка толщины тормозного диска и накладок тормозных колодок 11.9 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.10 Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза 11.11 Регулировка стояночного тормоза 11.12 Колесные датчики ABS - детали установки

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Меры безопасности 12.2 Углы установки колес автомобиля, клиренс 12.3. Передняя подвеска 12.4. Задняя подвеска 12.5. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Меры безопасности при проведении кузовных работ 13.2 Замена щеток стеклоочистителей 13.3 Замена салонного фильтра 13.4 Снятие и установка панели приборов 13.5 Снятие и установка комбинированного подрулевого переключателя 13.6 Выключатель света фар - детали установки 13.7 Снятие и установка комбинации приборов 13.8 Контрольные лампы и сигнальные индикаторы приборного щитка - детали установки 13.9 Измерители комбинации приборов - схема расположения и детали установки (модели по 10.93 г. вып.) 13.10 Снятие и установка блока управления автоматическим кондиционером 13.11 Снятие и установка кнопочной панели управления кондиционером (модели по 31.08.95 г. вып. с блоком управления «Bosch») 13.12 Замена контрольных ламп кнопочной панели управления кондиционером 13.13 Проверка пневматического регулятора наклона оптических осей света фар 13.14 Выключатели центральной консоли - детали установки 13.15 Снятие и установка центральной консоли 13.16 Громкоговорители - детали установки 13.17 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.18 Бамперы - детали установки 13.19 Комбинированное реле - детали установки 13.20 Передние двери 13.21 Задние двери - детали установки 13.22 Регулировка капота 13.23 Блок-фары - детали установки 13.24 Задние комбинированные фонари - детали установки 13.25 Снятие и установка датчика оборотов компрессора кондиционера (модели по 31.08.95 г. вып.) 13.26 Проверка и регулировка положения фар 13.27 Регулировка крышки багажного отделения 13.28 Передние крылья и локеры защиты колесных арок - детали установки 13.29 Декоративная решетка радиатора - детали установки 13.30 Эмблема «Mercedes» 13.31 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида 13.32 Снятие и установка сидений 13.33 Снятие и установка подголовников 13.34 Дефлекторы воздуховодов панели приборов - детали установки 13.35 Передние указатели поворотов - детали установки 13.36 Огни заднего хода - детали установки 13.37 Крышка вещевого ящика - детали установки

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.3 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.4 Проверка обогреваемого заднего стекла 14.5 Замена ламп накаливания 14.6 Электрические предохранители 14.7 Установка электрических и электронных приборов 14.8 Расположение основных электрических элементов системы электрооборудования кузова автомобиля 14.9. Принципиальные схемы электрооборудования