Удаление воздуха из гидравлического тракта привода сцепления Мерседес W163




Удаление воздуха из гидравлического тракта привода сцепления

 border=

Так как рабочим телом гидропривода сцепления является тормозная жидкость, прежде чем приступать к выполнению процедуры, ознакомьтесь с мерами предосторожности, изложенными в Главе Тормозная и вспомогательные системы. Помните, что тормозная жидкость токсична и химически агрессивна!

Воздух из гидропривода сцепления необходимо удалять, если педаль сцепления при отпускании не возвращается в исходное положение, либо или возвращается с задержкой, а также при нарушении исправности выключения сцепления и после вскрытия гидравлического тракта.

Удаление воздуха без применения специального прибора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 border=

Если в ходе выполнения процедуры полностью удалить воздух из приводного тракта сцепления не удается (ощущается скрежет и нарушено качество выключения сцепления), следует произвести прокачку системы в условиях сто с применением специального приспособления (см. ниже).

  1. Проверьте уровень в резервуаре тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
 border=

В ходе выполнения процедуры жидкость в резервуаре ГТЦ не должна чрезмерно опускаться, - периодически производите корректировку ее уровня путем добавления свежей!

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  2. Снимите защиту картера.
  3. Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки на исполнительном цилиндре. Натяните на вентиль отрезок прозрачного шланга, свободный конец которого опустите в сливную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью, чтобы не допустить подсасывания воздуха в ходе прокачки.
 border=

Сопроводительная иллюстрация носит информативный характер и может не полностью соответствовать описываемым моделям.

 Удаление воздуха из гидравлического тракта привода сцепления Mercedes-Benz W163

Местоположение вентиля прокачки на исполнительном цилиндре сцепления

  1. При помощи накидного ключа осторожно ослабьте вентиль.
  2. Попросите ассистента примерно 10 раз до упора выжать педаль сцепления и затем зафиксировать ее в нижнем положении.
  3. Откройте вентиль, - тормозная жидкость начнет вытекать в сливную емкость. При ослаблении напора закройте вентиль и повторите процедуру.
  4. Продолжайте прокачку до тех пор, пока выкачиваемая из системы жидкость полностью не освободится от пузырей воздуха/из шланга не начнет выталкиваться свежая жидкость (в случае выполнения ее замены), - не забывайте проверять и, по мере надобности, корректировать уровень жидкости в резервуаре ГТЦ.
  5. Закончив прокачку, затяните вентиль, снимите шланг и посадите на место пылезащитный колпачок.
  6. Установите на место защиту картера.
  7. Откорректируйте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  8. Проверьте исправность функционирования тормозной системы и сцепления.

Удаление воздуха с применением специального прибора

Прокачка гидравлического тракта привода сцепления при помощи специального прибора

 Удаление воздуха из гидравлического тракта привода сцепления Mercedes-Benz W163


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На СТО воздух из системы сцепления удаляется, как правило, с помощью специального прибора, обеспечивающий необходимый напор жидкости в гидравлическом тракте. Ниже перечислены лишь отклонения от описанной выше стандартной процедуры.
  2. Действуя строго в соответствии с инструкциями изготовителей, подключите прибор к резервуару ГТЦ.
  3. Выполните процедуру параграфа 4 (см. выше).
  4. Откройте вентиль и держите его открытым до окончания выделения воздуха/начала выхода свежей жидкости (при замене последней).
  5. Затянув вентиль, отсоедините шланг и установите пылезащитный колпачок.
  6. Отсоедините прибор.
  7. Откорректируйте уровень в резервуаре ГТЦ и закройте последний.
  8. В заключение удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы и сцепления.