Дополнительное оборудование – система ASR Мерседес W201


 


12.3. Дополнительное оборудование – система ASR

Система антипробуксовочной регулировки привода (Antriebs-Schlupf-Regelung: ASR) является логическим развитием системы ABS.

ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Благодаря этому автомобиль при торможении остается управляемым и не изменяет направление.

Система ASR предотвращает пробуксовку приводных колес при трогании, наборе скорости и во время поездки, например, при различном сцеплении колес, на повороте и при внезапных маневрах с переменой направления. Так осуществляется оптимальное тяговое усилие.

ASR действует в двух различных плоскостях, если буксует одно или оба колеса, соответствующее колесо притормаживается. При этом автоматически снижается мощность двигателя.

Имеющиеся в системе ABS компоненты дополняются для системы ASR гидравликой, электроникой и электронной педалью газа (Е – Gas). При нажатии электронной педали дроссельная заслонка приводится электромотором с электронным управлением.

С помощью четырех датчиков общий для ABS и ASR прибор измеряет частоту вращения всех четырех колес и перерабатывает информацию.

При начале пробуксовки в соответствующем тормозе повышается давление, и колесо автоматически притормаживается. Если давление торможения достигает значения, притормаживающего колесо. Оно поддерживается постоянным. Если число оборотов приближается к оптимальному, то давление уменьшается. Благодаря этому колесо работает в оптимальном диапазоне сцепления. Притормаживание колеса во время трогания с места действует как блокировка дифференциала. Если буксует и второе колесо, оно регулируется тем же способом.

При трогании на колесо, стоящее на вязком грунте, может передаваться большая часть приводного момента, возможно также трогание при односторонне скользкой дороге.

То же происходит и во время поездки, когда пробуксовывает одно или оба колеса и за счет автоматического притормаживания сохраняется курсовая устойчивость автомобиля.

Если пробуксовка заднего колеса приводит к автоматическому торможению, причем второе колесо находится на границе пробуксовки, электронная система определяет усилие на колеса как слишком большое и в считанные миллисекунды с помощью электронной педали дает меньше газа. Это происходит тогда, когда водитель в экстремальной ситуации дает полный газ. Благодаря электронному управлению уменьшается крутящий момент двигателя, и на оба колеса он передается без изменений.

Логика ASR такова, что при пробуксовке колеса при низких скоростях сначала колесо тормозится (регулировка тормозного контура), а на высоких скоростях сначала уменьшается мощность двигателя (регулировка приводного момента).

Одновременно система постоянно проверяет, не улучшилось ли, например, качество сцепления колес с грунтом и при улучшении передает на колеса всю мощность от двигателя.

Индикатор работы ASR информирует водителя о том, что система начинает регулировку, и что условия езды приближаются к граничным.

Работа системы ABS нисколько не зависит от ASR, обе системы великолепно дополняют друг друга.

При глубоком снеге и применении колесных цепей, а также, например, при движении по рыхлому песку на вездеходных шинах тонкая регулировка пробуксовки колес действует негативно на условия езды. В таких случаях предусмотрена специальная программа работы устройства управления, выбираемая водителем с помощью выключателя "Schneekettenschalter" (выключатель цепей противоскольжения). При этом допускается повышенная пробуксовка колес, чтобы автомобиль смог "прогрызаться" в вышеуказанных ситуациях. Поскольку такая регулировка отрицательно сказывается на стабильности езды при высоких скоростях, она действует только до скорости 38 км/ч. При достижении скорости 60 км/ч "логика цепей противоскольжения" отключается. При включенном режиме светится знак на выключателе.

В систему ASR встроена также система регулировки пробуксовочного момента двигателя (MSR). Она предотвращает слишком сильное заторможивание колес при торможении двигателем и пробуксовку, если, например, на скользкой дороге происходит переключение на более низкую передачу или на низкой передаче резко сбрасывается газ. При начинающейся пробуксовке уменьшается тормозной момент двигателя за счет автоматического приоткрывания дроссельной заслонки. Благодаря этому автомобиль стабилизируется, что означает действенность заднего привода.

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.3 Техническое обслуживание 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Сиденья 1.7. Системы безопасности 1.8. Замок зажигания 1.9. Стояночный тормоз 1.10 Капот двигателя 1.11 Блок вентиляции, кондиционер 1.12 Несколько советов при покупке автомобиля 1.13 Перебитые номера 1.14 Покупка старого автомобиля 1.15 Долговечность автомобиля 1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега 2.1. Двигатель 2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега 2.3 Через каждые 2 года 2.4 Через каждые 3-4 года 2.5. Работы по техническому обслуживанию 2.6. Мойка автомобиля 2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Подъем автомобиля 2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Идентификационный номер 3.2. Дизельный двигатель (ДД)

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.2 Спецификация моторного масла 4.3 Область применения масел/ класс вязкости 4.4 Расход масла 4.5 Контур циркуляции масла (ДД) 4.6 Масляный редукционный клапан 4.7. Масляный поддон 4.8 Индикатор уровня масла 4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2. Бензиновые двигатели 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция 6.2 Кондиционер 6.3 Добавочные сопротивления 6.4 Вентилятор обогрева 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.3 Катушки зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Введение 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Амортизаторы 10.2. Задний мост 10.3 Зачем нужен амортизатор 10.4 Типы амортизаторов 10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.6 "Хитрые" болты и гайки

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе 11.3 Рулевое колесо 11.4 Рулевая трапеция 11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции 11.6 Насос гидроусилителя руля 11.7 Установка развала-схождения 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.2 Антиблокировочная система – ABS 12.3 Дополнительное оборудование – система ASR 12.4 Технические данные тормозной системы 12.5 Накладки передних тормозных колодок 12.6. Накладки задних дисковых тормозов 12.7 Суппорт 12.8 Передний тормозной диск 12.9 Задний тормозной диск 12.10 Тормозная жидкость 12.11 Удаление воздуха из тормозной системы 12.12 Тормозные трубопроводы / шланги 12.13 Замена тормозных магистралей 12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза 12.15 Регулировка стояночного тормоза 12.16 Выключатель стоп-сигнала 12.17 Диагностика неисправностей тормозов 12.18. Колеса и шины

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Передняя дверь 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Измерительные приборы 14.2. Электросхемы