Обслуживание колес и шин Мерседес W201


 


12.18.2. Обслуживание колес и шин

Замена колес

При замене колес нецелесообразно изменять направление вращения шин. Для некоторых шин направление вращения указано стрелкой на боковой стороне и его следует обязательно соблюдать.

 Обслуживание колес и шин Mercedes-Benz W201
Рекомендуется каждые 10 000 км заменять передние колеса задними. Благодаря этому, все 4 колеса будут иметь одинаковый срок службы и одинаковый износ.

Затягивать колесные болты только динамометрическим ключом. При этом обеспечивается одинаковая их затяжка.

Заменять шины не по отдельности, а, по крайней мере, на одной оси. При этом шины с большей глубиной профиля монтировать сзади.


Предупреждение

При замене и демонтаже бескамерных шин по соображениям безопасности обязательно заменять резиновый вентиль.


Возможную ржавчину на поверхности прилегания обода удаляйте проволочной щеткой.Для защиты колеса от коррозии при каждом демонтаже слегка смазывайте подшипниковойсмазкой место посадки дискового колеса на ступице спереди и сзади.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отожмите колесный колпак отверткой или снимите руками, в зависимости от конструкции.
2. Перед снятием промаркируйте мелом или фломастером положение колеса относительно ступицы, чтобы при повторном монтаже установить колесо в его же положение.
 Обслуживание колес и шин Mercedes-Benz W201 3. Ободья из легких металлов защищены от коррозии прозрачным лаковым покрытием. При замене колеса постарайтесь не повредить его, в случае необходимости улучшите покрытие.

Предупреждение

Болты 1 (длина L = 40 мм, К = 13, 5 мм) предназначены только для дисковых колес из легкого металла, болты 2 (длина L = 21 мм, К = 10, 5 мм) используются только для стальных дисковых колес. Если дополнительно монтируются ободья из легкого металла, а в качестве запасного колеса поставляется стальное дисковое колесо, рекомендуется в наборе инструментов иметь соответствующие болты к запасному колесу.


4. Очистите загрязненную резьбу проволочной щеткой. Не смазывайте болты маслом и смазкой.
 Обслуживание колес и шин Mercedes-Benz W201 5. Перед установкой дискового колеса из легкого металла вкрутите в верхнее резьбовое отверстие монтажную втулку, которая прилагается к запасному колесу.
 Обслуживание колес и шин Mercedes-Benz W201 6. Закрепите колесные болты крест-накрест в несколько заходов.

Предупреждение

При одностороннем или недостаточно сильном затягивании болтов может быть перетянуто колесо или ступица.


7. Момент затяжки: 110 Н.м. для ободьев из стали и легких металлов.
8. Снова наденьте колесный колпак. При монтаже так наденьте крышку, чтобы вентиль сильнее вошел в предусмотренный для него вырез. Стальные ободья должны использоваться только со смонтированными колесными колпаками, чтобы избежать повреждения вентилей шин.
9. При новых колесах подтяните колесные болты примерно через 100 - 500 км пути с моментом 110 Н.м.

Цепи противоскольжения

Использование цепей противоскольжения допускается только на задней оси. Перед монтажом цепей противоскольжения снять колесные колпаки. Использовать только цепи противоскольжения, разрешенные фирмой Mercedes.

Для автомобилей с антипробуксовочной системой ASR используется переключатель цепей противоскольжения. При регулировке высоты автомобиля установить автомобиль на наивысший клиренс. Ехать с цепями противоскольжения со скоростью не более 50 км/час. На заснеженном и свободном ото льда шоссе снимать цепи противоскольжения.

Уход за шинами

Известно, что шины имеют так называемую "память", и неквалифицированное их использование, например, быстрый или частый переезд через каменные бордюры или края рельсов, нередко проявляется много позже как их повреждение.

Очистка шин

По возможности не очищайте шины струёй пара из пароструйного насоса. Если сопло пароструйного насоса слишком близко держать у поверхности шины, то в течение нескольких секунд происходит хаотическое параболическое разрушение резинового слоя. Очищенная таким образом шина по соображениям безопасности должна быть заменена.

Замене подлежат также шины, которые долгое время соприкасались с маслом или смазкой. Шины набухают сначала на местах контакта, а затем снова принимают нормальную форму и внешне выглядят неповрежденными. Однако их несущая способность снижается.

Хранение шин

Шины должны храниться в прохладном, темном и сухом месте. Они не должны контактировать с маслом и смазкой.

Хранить шины в лежачем положении или надетыми на обод в гараже или подвале.

Прежде чем демонтировать колеса, слегка повысьте давление воздуха в шинах (около 0,3–0,5 бар).

Для зимних шин используйте их собственные ободья, т. к. перемонтаж шин на другие ободья связан с дополнительными затратами.

Обкатка шин

Новые шины имеют особенно скользкую поверхность. Поэтому новые шины - это касается также нового запасного колеса - следует обкатать. При такой обкатке поверхность шин становится шероховатой в результате начального износа. Первые 300 км следует ехать с новыми шинами особенно осторожно, особенно в сырую погоду.

Колеса – балансировка

При каждом перемонтаже шин колеса надо снова отбалансировать, чтобы скомпенсировать различное распределение массы и неравномерность материала.

В процессе езды дисбаланс проявляется вибрацией и громыханием. Рулевое колесо начинает затем мелко дрожать.

Как правило, вибрация рулевого колеса проявляется только в определенном диапазоне скоростей и исчезает при переключении на более низкие или высокие передачи.

Такого рода явление дисбалансировки со временем может привести к повреждению осевых сочленений, механизма рулевого управления и амортизаторов. Обязательно балансируйте колеса каждые 20 000 км и после каждого ремонта шин, поскольку в процессе износа и ремонта шин изменяется распределение массы и материала.

Неправильный износ шин

 Обслуживание колес и шин Mercedes-Benz W201
На передних колесах несколько больший износ плеч шин по сравнению с серединой протектора – нормальное явление. Причем в результате наклона дороги износ плеч шин, направленных к середине дороги, выражен значительно отчетливее (левое колесо: снаружи, правое колесо: вовнутрь).

Неравномерный износ обычно возникает из-за слишком низкого или слишком высокого давления воздуха в шинах, но может быть также вызван неправильной установкой колес или их дисбалансом, а также неисправностью амортизатора или обода.

 Обслуживание колес и шин Mercedes-Benz W201
Пилообразный износ профиля шин, как правило, вызван перегрузкой автомобиля.

В первую очередь обращайте внимание на надлежащее давление воздуха в шинах, при этом не реже каждых четырех недель контролируйте их состояние.

Контролировать давление воздуха только на холодных шинах. Давление шин повышается с их нагревом при быстрой езде. Однако не следует спускать воздух из нагретых шин.

При слишком высоком давлении воздуха в шинах больше изнашивается середина протектора, т. к. при этом в результате высокого внутреннего давления шина больше выгнута на середине протектора.

При слишком низком давлении воздуха в шинах протектор больше изнашивается на плечах шины, а середина протектора становится выпуклой внутрь. В результате имеет место больший износ плеч шин.

Неправильная установка колес и их дисбаланс дают типичную картину износа шин.

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.3 Техническое обслуживание 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Сиденья 1.7. Системы безопасности 1.8. Замок зажигания 1.9. Стояночный тормоз 1.10 Капот двигателя 1.11 Блок вентиляции, кондиционер 1.12 Несколько советов при покупке автомобиля 1.13 Перебитые номера 1.14 Покупка старого автомобиля 1.15 Долговечность автомобиля 1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега 2.1. Двигатель 2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега 2.3 Через каждые 2 года 2.4 Через каждые 3-4 года 2.5. Работы по техническому обслуживанию 2.6. Мойка автомобиля 2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Подъем автомобиля 2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Идентификационный номер 3.2. Дизельный двигатель (ДД)

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.2 Спецификация моторного масла 4.3 Область применения масел/ класс вязкости 4.4 Расход масла 4.5 Контур циркуляции масла (ДД) 4.6 Масляный редукционный клапан 4.7. Масляный поддон 4.8 Индикатор уровня масла 4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2. Бензиновые двигатели 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция 6.2 Кондиционер 6.3 Добавочные сопротивления 6.4 Вентилятор обогрева 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.3 Катушки зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Введение 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Амортизаторы 10.2. Задний мост 10.3 Зачем нужен амортизатор 10.4 Типы амортизаторов 10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.6 "Хитрые" болты и гайки

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе 11.3 Рулевое колесо 11.4 Рулевая трапеция 11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции 11.6 Насос гидроусилителя руля 11.7 Установка развала-схождения 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.2 Антиблокировочная система – ABS 12.3 Дополнительное оборудование – система ASR 12.4 Технические данные тормозной системы 12.5 Накладки передних тормозных колодок 12.6. Накладки задних дисковых тормозов 12.7 Суппорт 12.8 Передний тормозной диск 12.9 Задний тормозной диск 12.10 Тормозная жидкость 12.11 Удаление воздуха из тормозной системы 12.12 Тормозные трубопроводы / шланги 12.13 Замена тормозных магистралей 12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза 12.15 Регулировка стояночного тормоза 12.16 Выключатель стоп-сигнала 12.17 Диагностика неисправностей тормозов 12.18. Колеса и шины

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Передняя дверь 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Измерительные приборы 14.2. Электросхемы