Техника измерений Мерседес W201


 


14.1.3. Техника измерений

Измерение напряжения

Наличие напряжения может быть доказано уже при помощи простой контрольной лампочки или индикатора напряжения. Правда, в этом случае определяется только, подается ли напряжение вообще. Для того чтобы определить величину приложенного напряжения, необходимо подключить вольтметр. Прежде всего, при использовании вольтметра нужно установить диапазон измерения, в котором предположительно находится измеряемое напряжение. Как правило, напряжение в автомобиле не превышает 14 В. Исключение составляет система зажигания: здесь вторичное напряжение системы зажигания может доходить до 30 000 В. Это высокое напряжение можно измерить только при помощи специального измерительного прибора – осциллоскопа. Прежде всего при помощи селекторного переключателя устанавливается диапазон напряжения постоянного тока DCV, в противоположность ACV-напряжению переменного тока. Затем выбирается диапазон измерения. Так как у автомобиля кроме системы зажигания отсутствует напряжение выше 14 Вольт, следует устанавливать верхний предел устанавливаемого диапазона измерения несколько выше (примерно 15–20 В). Если измеряемое напряжение заведомо значительно ниже, например, оно находится в диапазоне двух Вольт, то можно переключиться на более узкий диапазон, чтобы достигнуть большей точности отсчета. Если приложены более высокие напряжения, чем определено диапазоном измерения прибора, то последний может быть испорчен.

 Техника измерений Mercedes-Benz W201

В соответствии с рисунком, подключите провода измерительного прибора параллельно потребителю. При этом красный измерительный провод подключается к проводу, идущему от положительного полюса аккумуляторной батареи, а черный измерительный провод – к проводу, соединяющему аккумуляторную батарею и корпус автомобиля, или непосредственно к массе автомобиля, например, к блоку цилиндров двигателя.

Пример контроля: если двигатель не запускается надлежащим образом, потому что слишком медленно вращается стартер, целесообразно проверить напряжение аккумуляторной батареи во время нажатия стартера. Для этого красный провод (+) вольтметра присоедините к красной клемме положительного полюса аккумуляторной батареи, а черный провод – к массе автомобиля (–). Затем поручите помощнику нажимать стартер и считайте величину напряжения. Если напряжение ниже примерно 10 В (при температуре аккумуляторной батареи +20° С), то необходимо проверить аккумуляторную батарею и, возможно, перед следующими попытками запуска двигателя зарядить ее.

Измерение силы тока

В автомобиле относительно редко требуется проверять силу тока. Для этого требуется амперметр, который также вмонтирован в комбинированный измерительный прибор.

Перед измерением силы тока измерительный прибор устанавливается на диапазон, в котором приблизительно находится измеряемая сила тока. Если это не известно, то установите наивысший измерительный диапазон и, если отсутствует индикация, последовательно переключайте прибор на более низкие диапазоны.

 Техника измерений Mercedes-Benz W201

Для измерения силы тока необходимо разъединить электрическую цепь и в разрыв цепи подсоединить измерительный прибор (амперметр). Для этого стягивается штеккер, и красный провод (+) амперметра подключается к токопроводящему проводу. Черный провод (–) подсоединяется к контакту, к которому подключена разорванная линия. В этом случае заземляющие контакты потребителя и штеккера должны быть соединены при помощи вспомогательного провода.


Предупреждение

Ни в коем случае не измеряйте силу тока обычным амперметром в проводе, идущем к стартеру (около 150 А), или в свечах накаливания у дизельных двигателей (до 60 А). Из-за возникающих при этом высоких токов можно сжечь измерительный прибор. В автомастерских для таких измерений используется амперметр, оснащенный клещами постоянного тока. При этом токоизмерительные клещи зажимаются над изолированным электропроводом, и величина тока измеряется при помощи индукции.


Измерение сопротивления

Перед измерением сопротивления необходимо быть уверенным в том, что элемент конструкции, к которому подключен омметр, не находится под напряжением. Поэтому каждый раз заранее стаскивайте штеккер, выключайте зажигание, провод, к примеру, отключите от агрегата или отсоедините аккумуляторную батарею. В противном случае может быть поврежден измерительный прибор.

 Техника измерений Mercedes-Benz W201
Омметр подключается к двум клеммам потребителя (нагрузке) или к двум концам электрической линии. При этом не играет никакой роли, какой провод измерительного прибора присоединяется к клеммам.

Измерение сопротивления в автомобиле подразделяется на две основные области:

Проверка вмонтированных в электрическую цепь резистора или элемента конструкции.

"Испытание на прохождение тока" в электрической линии, в выключателе или нагревательной спирали подогревателя. При этом проверяется, не разорвана ли электрическая цепь в автомобиле и поэтому подключенное электрическое устройство не может функционировать. Для измерения омметр подключается к обоим концам соответствующей электрической линии. Если сопротивление равно О, то в этом случае проходит электрический ток, т. е. электрическая линия в порядке. В случае разорванной линии измерительный прибор показывает бесконечность (в Омах).

Установка дополнительных электрических принадлежностей

 Техника измерений Mercedes-Benz W201
 

Провода, которые при установке принадлежностей должны быть уложены к вмонтированному комплекту проводов в автомобиле, по возможности, следует всегда укладывать вдоль отдельных жгутов с использованием хомутов для их крепления и резиновых втулок. Для того, чтобы предотвратить появление шумов во время езды и избежать истирания проводов, вновь уложенные провода следует укрепить при помощи изоляционной ленты, пластичной массы, ленточных хомутов для их крепления и т. п. При этом особенно следует обращать внимание на то, чтобы между трубопроводами тормозного привода и жестко уложенными проводами выдерживалось минимальное расстояние в 10 мм, а также между трубопроводом тормозного привода и проводами, которые вибрируют вместе с двигателем и другими деталями автомобиля, имелось минимальное расстояние в 25 мм.

При сверлении отверстий в кузове необходимо затем зачистить, отгрунтовать и покрыть лаком края отверстий. Неизбежно образовавшиеся при сверлении стружки следует полностью удалить из кузова.

При проведении всех монтажных работ, которые касаются электрической проводки, для того, чтобы предотвратить короткие замыкания в системе, обязательно нужно отсоединить провод массы аккумуляторной батареи (–), соединяющий ее полюс с корпусом автомобиля, и навесить его в стороне.


Предупреждение

Если от клемм аккумуляторной батареи отсоединяются провода, то при известных условиях выводятся из эксплуатации устройство запоминания неисправностей в системе управления двигателем и коробкой передач и в антиблокировочной системе, а также другие электрические устройства, как, например, радиоприемник и часы, а накопленные величины стираются.


Если устанавливаются дополнительные электрические потребители, то в каждом случаеследует проверить, можно ли еще дополнительно нагружать имеющийся трехфазный генераторпеременного тока. Если требуется, нужно предусмотреть установку нового генератора,имеющего сравнительно большую мощность.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.3 Техническое обслуживание 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Сиденья 1.7. Системы безопасности 1.8. Замок зажигания 1.9. Стояночный тормоз 1.10 Капот двигателя 1.11 Блок вентиляции, кондиционер 1.12 Несколько советов при покупке автомобиля 1.13 Перебитые номера 1.14 Покупка старого автомобиля 1.15 Долговечность автомобиля 1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега 2.1. Двигатель 2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега 2.3 Через каждые 2 года 2.4 Через каждые 3-4 года 2.5. Работы по техническому обслуживанию 2.6. Мойка автомобиля 2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Подъем автомобиля 2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Идентификационный номер 3.2. Дизельный двигатель (ДД)

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.2 Спецификация моторного масла 4.3 Область применения масел/ класс вязкости 4.4 Расход масла 4.5 Контур циркуляции масла (ДД) 4.6 Масляный редукционный клапан 4.7. Масляный поддон 4.8 Индикатор уровня масла 4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2. Бензиновые двигатели 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция 6.2 Кондиционер 6.3 Добавочные сопротивления 6.4 Вентилятор обогрева 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.3 Катушки зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Введение 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Амортизаторы 10.2. Задний мост 10.3 Зачем нужен амортизатор 10.4 Типы амортизаторов 10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.6 "Хитрые" болты и гайки

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе 11.3 Рулевое колесо 11.4 Рулевая трапеция 11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции 11.6 Насос гидроусилителя руля 11.7 Установка развала-схождения 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.2 Антиблокировочная система – ABS 12.3 Дополнительное оборудование – система ASR 12.4 Технические данные тормозной системы 12.5 Накладки передних тормозных колодок 12.6. Накладки задних дисковых тормозов 12.7 Суппорт 12.8 Передний тормозной диск 12.9 Задний тормозной диск 12.10 Тормозная жидкость 12.11 Удаление воздуха из тормозной системы 12.12 Тормозные трубопроводы / шланги 12.13 Замена тормозных магистралей 12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза 12.15 Регулировка стояночного тормоза 12.16 Выключатель стоп-сигнала 12.17 Диагностика неисправностей тормозов 12.18. Колеса и шины

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Передняя дверь 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Измерительные приборы 14.2. Электросхемы