6-цилиндровый двигатель Мерседес W201




3.1.10.2. 6-цилиндровый двигатель


Предупреждение

Если детали управления клапанами будут использоваться вновь, их нужно устанавливать на те же места. Чтобы не перепутать детали, рекомендуем изготовить панель для их хранения. Распределительные валы демонтируются вверх при установленной головке блока цилиндров.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод "массы" (–) батареи.
Предупреждение

При этом стирается противоугонный код радио.


2. Ослабьте клиновой ребристый ремень.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
4. Снимите передний кожух.
5. Установите цилиндр 1 в ВМТ.
6. Отметьте положение управляющей цепи относительно каждого из двух цепных колес распределительных валов. Для этого нанесите краской штрих на цепь и цепное колесо.
7. Отвинтите и снимите шестерню впускного распределительного вала.
8. Снимите управляющую цепь с шестерни впускного распределительного вала.
 6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz W201 9. Проверьте, находятся ли распределительные валы в основном положении. Регулировочные отверстия диаметром 4 мм при основном положении распределительных валов размещены соответственно снаружи верхнего края головки блока цилиндров (стрелки). Регулятор распределительных валов стоит в направлении "spat" (поздно).

Предупреждение

Распределительные валы снимайте и устанавливайте только в основном положении. Они очень чувствительны к излому и поэтому должны монтироваться, по возможности, без напряжения.


 6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz W201 10. Отвинтите крышки подшипников распределительных валов 1 и 8. Снимите крышки подшипников.

Предупреждение

Болты крышек подшипников сначала ослабьте крест-накрест на 1/2 оборота, затем на один оборот ослабьте все болты и после выкручивайте.


11. Для разборки впускного распределительного вала сначала снимите крышки подшипников 9, 12 и 14.
12. Затем снимите крышки подшипников 10, 12 и 13. При этом ослабляйте болты попеременно и медленно, пока не будет снято противодействие.
13. Для разборки выпускного распределительного вала сначала снимите крышки подшипников 4, 5 и 7.
14. В конце снимите крышки подшипников 2, 3 и 6. Причем ослабляйте болты медленно и попеременно, пока не будет снято противодействие.
15. Извлеките распределительные валы.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Все монтажные детали тщательно прочистите промывочным бензином, очистите уплотнительные поверхности.
2. Проверьте тарельчатые толкатели.
3. Распределительные валы и места опор смажьте моторным маслом.
Предупреждение

При замене распределительных валов следите за правильностью их идентификации. Идентификатор распределительных валов находится на местах установки подшипников 3 и 10 за крышкой подшипника. Буквы, следующие за идентификатором, представляют собой лишь обозначение технологической операции.


4. Установите впускной распределительный вал так, чтобы острые концы кулачков в середине третьего цилиндра были направлены вниз.
5. Сначала смонтируйте крышки подшипников 10, 11 и 13. При этом затяните болты крест-накрест попеременно, соответственно, на один оборот.
6. Затем смонтируйте крышки подшипников 9, 12 и 14.
7. Наложите управляющую цепь на шестерню впускного распределительного вала.
8. Вставьте в цепь управления шестерню впускного распределительного вала и закрепите новым болтом с буртиком с моментом 20 Н.м. Затем доверните болт рожковым ключом на 90°.
9. Проверьте совпадение нанесенной при демонтаже маркировки на шестернях распределительных валов и управляющей цепи.
10. Установите крышку головки блока цилиндров.
11. Выставьте время на часах.
12. Задайте противоугонный код радио.