Головка блока цилиндров Мерседес W201


 


3.1.9. Головка блока цилиндров

3.1.9.1. 4-цилиндровый двигатель


Болты головки блока цилиндров

 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W201

Снимайте головку блока цилиндров только при охлажденном двигателе. Выпускной ивпускной коллекторы остаются подсоединенными.

Дефектная уплотнительная прокладка головки блока цилиндров распознается по следующим признакам:

 – потеря мощности;
 – утечка охлаждающей жидкости, выхлопной газ белого цвета при прогретом двигателе;
 – утечка масла;
 – охлаждающая жидкость в моторном масле, уровень масла не падает, а увеличивается;
 – серый цвет моторного масла, клочья пены на маслоизмерительном щупе, масло жидкое;
 – моторное масло в охлаждающей жидкости;
 – охлаждающая жидкость сильно бурлит;
 – нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Преподнимите капот двигателя.
2. Отсоедините провод "массы" батареи (–).
Предупреждение

При отсоединении батареи стирается противоугонный код радио. Указания см. в подразделе 14.1.7.


3. Снимите корпус головки блока цилиндров.
4. Снимите терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат).
 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W201 5. Открутите два болта диаметром 8 мм (1) с обеих сторон переднего покрытия (23). Сзади покрытия находятся разгрузочные втулки.
6. Выкрутите болты (2) (диаметр резьбы 6 мм).
7. Снимите покрытие (23), при этом проследите за уплотнительным кольцом круглого сечения между покрытием и головкой блока цилиндров. Почистите уплотнительные поверхности.
 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W201 8. Отвинтите впускной газопровод (19) от головки блока цилиндров и отложите в сторону с подсоединенными проводами.
9. Отвинтите держатель (2) позиционного датчика коленвала, расположенный сзади головки блока цилиндров.
 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W201 10. Отсоедините вентиляционные шланги (6) внизу головки блока цилиндров.
11. Отсоедините штеккер подсоединения лямбда-зонда (в области аккумуляторной батареи).
12. Отвинтите направляющую трубку маслоизмерительного щупа в головке блока цилиндров. При автоматической КПП отвинтите также направляющую трубку масломерного устройства позади головки блока цилиндров.
13. Спустите охлаждающую жидкость, в том числе и из картера коленчатого вала.
14. Отвинтите выпускную трубу от выпускного коллектора.
15. Двигатель объемом 2,2 л: поверните регулятор распредвала вправо до упора в направлении "spat" (поздно).
16. Установите двигатель на 20° после ВМТ зажигания первого цилиндра и снимите натяжитель цепи.
17. Обозначьте краской положение управляющей цепи по отношению к обеим шестерням распредвала, нанеся штрих через цепь и цепное колесо.
18. Отвинтите шкив выпускного распредвала от фланца коленчатого вала.
19. Двигатель объемом 2,0 л: отвинтите шестерню впускного распредвала.
 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W201 20. Двигатель объемом 2,2 л: придерживая якорь (2) регулятора распредвала, отвинтите болт с буртиком (1). Снимите якорь с управляющего поршня (18). Отвинтите гайку (6).
21. Снимите управляющую цепь.
22. Двигатель объемом 2,2 л: обозначьте положение шестерни впускного распредвала по отношению к валу с фланцем, проведя краской штрих через обе детали. Снимите крышку (12), шестерню впускного распредвала (13), установочный поршень (14) и сферическую пружину (14а). Демонтируйте вал с фланцем (16).
 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W201 23. Вытяните с помощью ударного вытягивателя или подходящего инструмента направляющие пальцы (11).
24. Выкрутите четыре комбинированных болта (А) между верхней и нижней крышкой картера цепи. Выкрутите болты головки блока цилиндров в последовательности, обратной их нумерации на рисунке, т. е. с десятого по первый. Для этого необходима насадка на гаечный ключ, например, HAZET 990 SLg-12 (см. рис. Болты головки блока цилиндров).
25. Приподнимите головку блока цилиндров. Это можно сделать также с помощью крана, вдев в проушины соответствующий трос или цепь.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой очистите подходящим шабером головку блока цилиндров и блок цилиндров от остатков герметика. Проследите, чтобы эти остатки не попали в отверстия. Для этого закройте отверстия тряпкой.
2. Проверьте с помощью стальной линейки головку блока цилиндров и моторный блок на плоскостность в продольном и поперечном направлениях, при необходимости – доработайте (в ремонтной мастерской).
3. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие трещин, а рабочую поверхность цилиндра на отсутствие рисок, царапин.
4. Очистите отверстия болтов головки блока цилиндров от масла и других отложений.
5. Обязательно замените уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.
6. Наложите новую уплотнительную прокладку без герметика так, чтобы не были закрыты отверстия.
7. Установите головку блока цилиндров. Перед установкой убедитесь, что распределительные валы и коленчатый вал стоят, как при демонтаже, и не повернуты.
Предупреждение

Головка блока цилиндров центрируется в блоке цилиндров установочными штифтами.


 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W201 8. Измерьте длину болтов головки блока цилиндров, которая в новом состоянии составляет 102 мм. При затягивании придерживайтесь этой длины. При длине 105 мм замените болты головки блока цилиндров.
9. Смажьте маслом резьбу болтов головки блока цилиндров и место их прилегания к головке блока, установите болты и закрутите вручную.
10. Затяните болты головки блока цилиндров в последовательности от 1 до 10 (см. рис. Болты головки блока цилиндров) в три этапа.
Предупреждение

Тщательно затягивайте болты головки блока цилиндров. Перед затягиванием проверьте динамометрический ключ на точность.


Сначала затяните болты головки цилиндров динамометрическим ключом последовательно с 1 по 10 с моментом 55 Н.м. На втором этапе все болты с 1 по 10 доверните еще на 90° рожковым ключом. На третьем этапе доверните болты головки блока цилиндров с 1 по 10 на 90° в том же направлении рожковым ключом.
Предупреждение

При затягивании болтов головки блока цилиндров расположите рукоятку гаечного ключа вдоль двигателя и поверните одним движением до ее установки поперек – для поворота на 90°.


11. Комбинированные болты (А) крышки корпуса управления затяните с моментом 20 Н.м.
12. Покройте направляющие пальцы герметиком Mercedes N 002 989 00 20 10 или другим подходящим герметиком и вгоните.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.3 Техническое обслуживание 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Сиденья 1.7. Системы безопасности 1.8. Замок зажигания 1.9. Стояночный тормоз 1.10 Капот двигателя 1.11 Блок вентиляции, кондиционер 1.12 Несколько советов при покупке автомобиля 1.13 Перебитые номера 1.14 Покупка старого автомобиля 1.15 Долговечность автомобиля 1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега 2.1. Двигатель 2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега 2.3 Через каждые 2 года 2.4 Через каждые 3-4 года 2.5. Работы по техническому обслуживанию 2.6. Мойка автомобиля 2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Подъем автомобиля 2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Идентификационный номер 3.2. Дизельный двигатель (ДД)

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.2 Спецификация моторного масла 4.3 Область применения масел/ класс вязкости 4.4 Расход масла 4.5 Контур циркуляции масла (ДД) 4.6 Масляный редукционный клапан 4.7. Масляный поддон 4.8 Индикатор уровня масла 4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2. Бензиновые двигатели 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция 6.2 Кондиционер 6.3 Добавочные сопротивления 6.4 Вентилятор обогрева 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.3 Катушки зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Введение 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Амортизаторы 10.2. Задний мост 10.3 Зачем нужен амортизатор 10.4 Типы амортизаторов 10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.6 "Хитрые" болты и гайки

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе 11.3 Рулевое колесо 11.4 Рулевая трапеция 11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции 11.6 Насос гидроусилителя руля 11.7 Установка развала-схождения 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.2 Антиблокировочная система – ABS 12.3 Дополнительное оборудование – система ASR 12.4 Технические данные тормозной системы 12.5 Накладки передних тормозных колодок 12.6. Накладки задних дисковых тормозов 12.7 Суппорт 12.8 Передний тормозной диск 12.9 Задний тормозной диск 12.10 Тормозная жидкость 12.11 Удаление воздуха из тормозной системы 12.12 Тормозные трубопроводы / шланги 12.13 Замена тормозных магистралей 12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза 12.15 Регулировка стояночного тормоза 12.16 Выключатель стоп-сигнала 12.17 Диагностика неисправностей тормозов 12.18. Колеса и шины

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Передняя дверь 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Измерительные приборы 14.2. Электросхемы