Дизельный двигатель (ДД) Мерседес W201


 


3.2. Дизельный двигатель (ДД)

3.2.1. Введение


Дизельный двигатель рабочим объемом 2,0 л

 Дизельный двигатель (ДД) Mercedes-Benz W201
1. Указатель уровня масла
2. Вентилятор
3. Метка верхней мертвой точки
4. Ременный шкив коленвала
5. Цепь привода масляного насоса
6. Масляный поддон
7. Масляный насос
8. Коленвал
9. Маховик
10. Поршень
11. Цилиндр
12. Масляный фильтр
13. Отвод впускной трубы
14. Свеча накаливания
15. Форсунка
16. Гидравлический тарельчатый толкатель
17. Двойная втулочно-роликовая цепь

Дизельный двигатель рабочим объемом 2,0 л

 Дизельный двигатель (ДД) Mercedes-Benz W201
1. Распредвал
2. Гидравлический тарельчатый толкатель
3. Впускной канал
4. Отвод выпускной трубы
5. Термостат (регулятор охлаждающей жидкости)
6. Поршень
7. Шатун
8. Масляный поддон
9. Пробка для слива моторного масла
10. Масляный насос
11. Коленвал
12. Шестерня топливного насоса
13. Управляющая цепь
14. Топливный насос
15. Отвод впускной трубы
16. Трос управления дроссельной заслонкой (трос газа)

Двигатель объемом 2,0 л

 Дизельный двигатель (ДД) Mercedes-Benz W201
80. Крышка подшипника распредвала
81. Крышка подшипника распредвала
82. Крышка подшипника распредвала
84. Болты с шестигранной головкой, 25 Н.м.
84а. Прокладочные шайбы
125. Крышка головки блока цилиндров
185. Распредвал
186. Стопорная шайба
187. Цилиндрический штифт
188. Шестерня распредвала
189. Прокладочная шайба
190. Болт с двенадцатигранной головкой, 25 Н.м. + 90°
203. Толкатель клапана
210. Цепь управления
224. Натяжитель цепи
237. Прокладочное уплотнительное кольцо
400. Нагнетательный масляный насос

Mercedes C-класса оснащен рядными, 4- или 5-цилиндровыми дизельными двигателями.

В дизельных двигателях в цилиндр засасывается чистый воздух и подвергается там сильному сжатию. Благодаря этому температура в цилиндрах повышается до температуры воспламенения дизельного топлива (около 600° С). Когда поршень находится вблизи верхней мертвой точки, топливо впрыскивается в сжатый воздух и самовоспламеняется, поэтому нет необходимости в свечах зажигания. Но в очень холодном двигателе сжатие не может привести к температуре зажигания. Поэтому для нагревания в каждой вихревой камере дизеля находится свеча накаливания, которая питается от напряжения, подаваемого через реле предварительного разогрева.

Топливный насос (насос форсунок) получает горючее от топливоподкачивающего насоса. Дизельное топливо подается в топливный насос, где создается необходимое для его впрыска высокое давление (100–125 бар). Регулятор топливного насоса управляет количеством впрыскиваемого топлива в соответствии с приведением в действие педали акселератора. В нужный момент горючее впрыскивается через форсунки в предкамеру соответствующего цилиндра. Прежде чем горючее поступит в топливный насос, оно проходит через теплообменник. Там топливо предварительно прогревается, чтобы сильно не сгущалось и не создавало пробки в топливопроводах и фильтре. Топливный фильтр задерживает механические примеси и воду, и поэтому чрезвычайно необходимо менять фильтр в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию.

Топливный и топливоподкачивающий насосы не нуждаются в техническом обслуживании. Оба насоса приводятся в действие от коленчатого вала через цепь управления, которая приводит в действие также и распредвал. Отверстие в головке блока цилиндров обеспечивает смазку каждого из двух насосов моторным маслом.

Модель двигателя
С200
С220
С250
Время выпуска с
6/93
6/93
6/93
Тип
202.120
202.121
202.125
Двигатель
601.913
604.910
605.910
Рабочий объем, см3
1997
2155
2497
Мощность,
кВт при об/мин.
л.с. при об/мин.

55/4600
75/4600

70/5000
95/5000

83/5000
113/5000
Крутящий момент, Н.м. при об/мин.
130/2000
150/3100
170/2800
Диаметр цилиндра, мм
87,0
89,0
87,0
Ход поршня, мм
84,0
86,6
84,0
Степень сжатия
22
22
22
Число цилиндров
4
4
5
Количество клапанов на 1 цилиндр
2
4
4
Топливный насос/ управление
4-ступ. / ARF
EVE
5-ступ. / ERE
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2
1–3–4–2
1–2–4–5–3
Заправочные емкости:
 – моторное масло (с фильтром), л
6,0
6,5
7,0
 – охдаждающая жидкость, л
8,0
7,0
7,5

ARF – рециркуляция выпускных газов
EVE – система впрыска с электронно-регулируемым распределителем
ERE – система впрыска с последовательным электронным регулированием
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.3 Техническое обслуживание 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Сиденья 1.7. Системы безопасности 1.8. Замок зажигания 1.9. Стояночный тормоз 1.10 Капот двигателя 1.11 Блок вентиляции, кондиционер 1.12 Несколько советов при покупке автомобиля 1.13 Перебитые номера 1.14 Покупка старого автомобиля 1.15 Долговечность автомобиля 1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега 2.1. Двигатель 2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега 2.3 Через каждые 2 года 2.4 Через каждые 3-4 года 2.5. Работы по техническому обслуживанию 2.6. Мойка автомобиля 2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Подъем автомобиля 2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Идентификационный номер 3.2. Дизельный двигатель (ДД)

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.2 Спецификация моторного масла 4.3 Область применения масел/ класс вязкости 4.4 Расход масла 4.5 Контур циркуляции масла (ДД) 4.6 Масляный редукционный клапан 4.7. Масляный поддон 4.8 Индикатор уровня масла 4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2. Бензиновые двигатели 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция 6.2 Кондиционер 6.3 Добавочные сопротивления 6.4 Вентилятор обогрева 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.3 Катушки зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Введение 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Амортизаторы 10.2. Задний мост 10.3 Зачем нужен амортизатор 10.4 Типы амортизаторов 10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.6 "Хитрые" болты и гайки

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе 11.3 Рулевое колесо 11.4 Рулевая трапеция 11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции 11.6 Насос гидроусилителя руля 11.7 Установка развала-схождения 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.2 Антиблокировочная система – ABS 12.3 Дополнительное оборудование – система ASR 12.4 Технические данные тормозной системы 12.5 Накладки передних тормозных колодок 12.6. Накладки задних дисковых тормозов 12.7 Суппорт 12.8 Передний тормозной диск 12.9 Задний тормозной диск 12.10 Тормозная жидкость 12.11 Удаление воздуха из тормозной системы 12.12 Тормозные трубопроводы / шланги 12.13 Замена тормозных магистралей 12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза 12.15 Регулировка стояночного тормоза 12.16 Выключатель стоп-сигнала 12.17 Диагностика неисправностей тормозов 12.18. Колеса и шины

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Передняя дверь 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Измерительные приборы 14.2. Электросхемы