Дизельный двигатель Мерседес W201


 


5.2.2. Дизельный двигатель


 Дизельный двигатель Mercedes-Benz W201
1. Компенсационный бачок
1а. Запас силиката (предотвращающий коррозию алюминия)
2. Радиатор с горизонтальным потоком охлаждающей жидкости
3. Регулятор охлаждающей жидкости (термостат)
4. Водяной насос системыв жидкостного охлаждения
6. Теплообменник системы отопления
7. Вентиляционная (продувочная) линия
А31. Блок нагнетания системы отопления
А31у1. Двойной клапаг слева
А31у2. Двойной клапаг справа
М. Двигатель
S. Емкость для обмыва стекол (подогретая охлаждающая жидкость)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
 Дизельный двигатель Mercedes-Benz W201 2. Наденьте шланг на сливной штуцер радиатора. На рисунке – двигатель объемом 2,0 л.
 Дизельный двигатель Mercedes-Benz W201 3. Наденьте шланг с внутренним диаметром 12 мм на сливной штуцер радиатора. На рисунке – двигатель объемом 2,5 л.
4. Установите под радиатором чистый приемный сосуд, введите в него шланг и откройте резьбовую пробку сливного отверстия.

Слив

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Дизельный двигатель Mercedes-Benz W201 1. Двигатель объемом 2,0 л: поставьте под двигатель чистый сосуд и выверните резьбовую пробку (12) сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя.
 Дизельный двигатель Mercedes-Benz W201 2. Двигатели объемом 2,2/ 2,5 л: наденьте шланг с внутренним диаметром 14 мм на резьбовую пробку (4) сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя (стрелка).
3. Подставьте под двигатель чистый приемный сосуд, введите в него шланг и только ослабьте резьбовую пробку (4) сливного отверстия, не выкручивая ее.
4. Полностью спустите охлаждающую жидкость.
5. Затяните резьбовую пробку сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя с моментом 30 Н.м.
6. Вкрутите с моментом 1,5–2,0 Н.м. (вручную) резьбовую пробку сливного отверстия на радиаторе.
7. Если насажен, то снимите сливной шланг.
8. Установите нижнюю крышку моторного отсека.

Залив

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте содержание антифриза в охлаждающей жидкости.
 Дизельный двигатель Mercedes-Benz W201 2. Заполняйте охлаждающую жидкость через наливной патрубок компенсационного бачка (2) до отметки (стрелка). У транспортных средств, имеющих черную верхнюю часть бачка, до начала черной части.

Предупреждение

 Дизельный двигатель Mercedes-Benz W201
Чтобы охлаждающая жидкость быстро попала из компенсационного бачка в радиатор, и, соответственно, в двигатель, можно для заполнения охлаждающей жидкостью выжать вниз наливной шланг.

3. Подключите к аккумуляторной батарее провод массы.
4. Оставьте двигатель прогреваться до тех пор, пока разомкнется регулятор температуры охлаждающей жидкости (температура приблизительно 100° C). При этом установите на полную мощность отопление и толчками нажимайте на педаль акселератора.
Предупреждение

При температуре охлаждающей жидкости 60–70° C закройте компенсационный бачок.


5. Проверьте герметичность системы охлаждения – присоединения шлангов, а также резьбовые пробки сливных отверстий.
6. Выставьте время на часах.
7. Введите противоугонный код радио.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.3 Техническое обслуживание 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Сиденья 1.7. Системы безопасности 1.8. Замок зажигания 1.9. Стояночный тормоз 1.10 Капот двигателя 1.11 Блок вентиляции, кондиционер 1.12 Несколько советов при покупке автомобиля 1.13 Перебитые номера 1.14 Покупка старого автомобиля 1.15 Долговечность автомобиля 1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега 2.1. Двигатель 2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега 2.3 Через каждые 2 года 2.4 Через каждые 3-4 года 2.5. Работы по техническому обслуживанию 2.6. Мойка автомобиля 2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Подъем автомобиля 2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Идентификационный номер 3.2. Дизельный двигатель (ДД)

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.2 Спецификация моторного масла 4.3 Область применения масел/ класс вязкости 4.4 Расход масла 4.5 Контур циркуляции масла (ДД) 4.6 Масляный редукционный клапан 4.7. Масляный поддон 4.8 Индикатор уровня масла 4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2. Бензиновые двигатели 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция 6.2 Кондиционер 6.3 Добавочные сопротивления 6.4 Вентилятор обогрева 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.3 Катушки зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Введение 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Амортизаторы 10.2. Задний мост 10.3 Зачем нужен амортизатор 10.4 Типы амортизаторов 10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.6 "Хитрые" болты и гайки

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе 11.3 Рулевое колесо 11.4 Рулевая трапеция 11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции 11.6 Насос гидроусилителя руля 11.7 Установка развала-схождения 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.2 Антиблокировочная система – ABS 12.3 Дополнительное оборудование – система ASR 12.4 Технические данные тормозной системы 12.5 Накладки передних тормозных колодок 12.6. Накладки задних дисковых тормозов 12.7 Суппорт 12.8 Передний тормозной диск 12.9 Задний тормозной диск 12.10 Тормозная жидкость 12.11 Удаление воздуха из тормозной системы 12.12 Тормозные трубопроводы / шланги 12.13 Замена тормозных магистралей 12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза 12.15 Регулировка стояночного тормоза 12.16 Выключатель стоп-сигнала 12.17 Диагностика неисправностей тормозов 12.18. Колеса и шины

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Передняя дверь 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Измерительные приборы 14.2. Электросхемы