Предпусковой подогрев дизельного топлива Мерседес W201




8.1.12. Предпусковой подогрев дизельного топлива

Чтобы гарантировать нормальную текучесть дизельного топлива и благодаря этому предотвратить закупорку топливопроводов и фильтров, в особенности при больших холодах, топливо предварительно подогревается в соответствии с температурой окружающей среды.

Топливоподкачивающий насос засасывает топливо из бака через топливный фильтр грубой очистки. При этом дизельное топливо непосредственно протекает перед топливоподкачивающим насосом топливного термостата, который в зависимости от температуры топлива определяет степень предпускового подогрева топлива.

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,0 л (сторона низкого давления)

 Предпусковой подогрев дизельного топлива Mercedes-Benz W201
1. Насос форсунок
3. Топливный насос
15. Перепускной клапан
30. Форсунки
43. Фильтр грубой очистки топлива
50. Шланг слива масла
63. Топливный бак
73А. Дросселирующее отверстие в верхней части топливного фильтра
86. Топливный термостат. Термостат закрыт, топливо не подогревается.
89. Устройство с центральным креплением
148. Топливный теплообменник
A – Впуск от бака
B – Трубопровод к топливному насосу
C – Подающая линия к теплообменнику
D – Приток от теплообменника
E – Подвод охлаждающей жидкости
F – Сторона обегания охлаждающей жидкости

Для предпускового подогрева дизельное топливо поступает от термостата через линию, подающую дизельное топливо (С) к теплообменнику (148) на топливную подающую линию (Е), через сток дизельного топлива (D) снова назад в термостат и оттуда посредством топливного насоса в топливный фильтр.

Если температура топлива ниже 18° C, термостат полностью открыт и все количество топлива течет через теплообменник. При температуре от 18 до 30° C преобладает смешанный режим, т. е. топливо частично течет через теплообменник и частично непосредственно к топливоподающему насосу. При температуре выше 30° C подача топлива к теплообменнику от термостата прекращается.

 Предпусковой подогрев дизельного топлива Mercedes-Benz W201
Термостат установлен снаружи на теплообменнике. А – подача топлива из топливного бака, В – впускной трубопровод к топливному насосу, Е – вход охлаждающей жидкости, F – выход охлаждающей жидкости.

Двигатели объемом 2,2/ 2,5 л

 Предпусковой подогрев дизельного топлива Mercedes-Benz W201
Топливо течет перед топливным фильтром через теплообменник, который ввинчен сбоку в головку цилиндра. В теплообменнике вверху насажен термоэлемент, который в зависимости от температуры топлива направляет его поток полностью или частично через теплообменник: от 18° C до 30° C смешанный режим, свыше температуры 30° C – без предпускового подогрева.