Принцип работы HFM Мерседес W201




8.2.1.2. Принцип работы HFM

Значительным отличием по сравнению с PMS-системой управления двигателем является применение расходомера воздуха с пленочным нагревателем (HFM) вместо датчика давления воздуха.

 Принцип работы HFM Mercedes-Benz W201
Расходомер воздуха (В2/5) способствует еще более точному дозированию топлива. Принцип функционирования измерения расхода воздуха: нагреваемая при помощи электричества пластина датчика (70/1) охлаждается протекающим мимо впускаемым воздухом.

Для того, чтобы поддерживать постоянной температуру пластины датчика, ток нагрева изменяется в соответствии с плотностью и температурой впускаемого воздуха. На основании колебаний тока нагрева управляющее устройство определяет массу впускаемого воздуха и соответственно этому регулирует количество впрыскиваемого топлива. (70/4 - защитная решетка.)

Клапанные форсунки управляются по очереди в соответствии с порядком работы цилиндров, благодаря этому можно еще точнее согласовать дозирование топлива с соответствующими режимами работы двигателя. Профессиональный термин процесса: последовательный впрыск.

Система антидетонационного регулирования служит для определения и установления оптимального момента воспламенения топлива, даже при его более низком качестве. В случае неисправности системы зажигания прекращается подача топлива к соответствующему цилиндру.

При помощи электрогидравлического исполнительного органа происходит смещение впускного распределительного вала по отношению к звездочке управляющего устройства. Посредством смещения в направлении позднего зажигания улучшается плавный ход двигателя в режиме холостого хода, или при высоких частотах вращения повышает мощность. В нижнем и среднем диапазоне клапанов улучшается наполнение цилиндров и тем самым крутящий момент.

6-цилиндровый двигатель: для улучшения характера крутящего момента при низких частотах вращения применяется резонансный коммутационный впускной газопровод, который в зависимости от частоты вращения вала двигателя изменяет маршрут воздуха к цилиндрам. Для этого воздушный коллектор позади дроссельной заслонки разделен на две половины створкой, пневматически приводимой в действие: один воздушный поток подается соответственно на 3 цилиндра. Протяженность впускного тракта при низких частотах вращения благодаря резонансному эффекту обеспечивает хорошее наполнение цилиндра и, следовательно, высокий крутящий момент. При высоких частотах вращения створка открывается для того, чтобы в состоянии полностью использовать потенциал мощности двигателя.